Основы вероучения религиозно общества православных христиан – трезвенников, последователей Братца Иоанна.
1. ВВЕДЕНИЕ
Основы вероучения Общества православных христиан-трезвенников (в дальнейшем "Общества") составлены и утверждены Братским советом Общества, являющимся его высшим духовным органом.
Главные источники Основ вероучения. Библия Духовно-нравственные Беседы Братца Иоанна с народом, издававшиеся в Петербурге 1910-1912 г.г., а также Беседы, дошедшие до наших дней в виде стенограмм, отчеты Братца Иоанна о деятельности общества в вышестоящие государственные органы власти в период, с 1917 по 1929 гг.
1.3. Духовное наследие Братца Иоанна в виде собственноручно написанных Им Законодательных молитв, а также Обвинительный приговор разума пьянству, личная и общественная переписка Братца Иоанна.
Свидетельства современников и очевидцев деятельности Братца Иоанна.
Свидетельства последователей Братца Иоанна, пострадавших за своих религиозные убеждения в годы репрессий.
Божественные откровения трезвенникам о Братце Иоанне, как о Христе Спасителе.
Духовное наследие отцов Церкви Христовой.
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Духовно-нравственные беседы Братца Иоанна, основанные на проповеди св. Писания, учения отцов церкви, жития святых, продолжались в общей сложности 35 лет(1894-1929). Расцвет деятельности Общества Трезвости приходится на 1917-1929, т.к.советская власть по началу не только не препятствовала, но и поощряла духовную работу Братца Иоанна. Существует изустное предание о словах основателя и руководителя новой России В.И.Ленина: "Чуриков нам отрезвит русского мужичка..."
Последние годы Братец Иоанн наряду с проповедью христианской идеи отрезвления руководил созданной им сельскохозяйственной коммуной, повторив опыт первых христианских общин-коммун, показав пример рачительного отношения к земледелию.
Гонения начались в конце 20-х годов. 19 апреля 1929 года был арестован, осужден и отправлен в один из политизоляторов Ярославской области И.А.Чуриков, Братец Иоанн. Коммуна Его Имени была закрыта, те коммунары-трезвенники, которые не согласились отказаться от идей Братца, вынуждены были из нового сельскохозяйственного предприятия, созданного на базе коммуны, уйти. Многие из них, как и другие трезвенники, за свои убеждения пострадали в 30-е годы и в годы новых го-нений на религию 60-70-х годов.
Однако, несмотря на длительное отсутствие духовного лидера, все эти годы вплоть до восьмидесятых, когда деятельность христиан-трезвенников была формально разрешена и была возвращена одна из главных святынь - Дом Дорогого Братца Иоанна в пос. Вырица. Все эти годы (почти 60 лет!) христиане, трезвенники, последователи Братца Иоанна, собирались на домашние Беседы по большим религиозным праздникам, вели воздержанную жизнь, соблюдая посты, храня мир с животными (отказ от мясоедения) и т.д.
В настоящее время Общество живет активной и плодотворной жизнью. После возвращения Дома Братца Иоанна и передачи его в пользование на правах бессрочной аренды, в Вырице каждое воскресенье, а также во все великие (двунадесятые) праздники проводятся Богослужения, в основе которых лежит прежде всего духовное наследие Братца Иоанна. Общество трезвенников почитает святые иконы, крест, как символ торжества Воскресения Христова, трезвенники посещают храмы русской православной церкви.
У Общества есть последователи из числа людей, получивших исцеление от пьянства, наркомании, различных недугов во многих городах России, странах СНГ, а также за рубежом.
3. ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ
Трезвенники Братца Иоанна верят, что Братец Иоанн есть Господь, Дух Безсмертного Христа. Они считают на основание более 100-летнего опыта духовной деятельности по отрезвлению и почти 90-летнего опыта отказа от мясоедения, что Братец Иоанн оставил трезвенникам новое завещание, Новый Завет, подобно Иисусу Христу 2000 лет назад обновившему своим учением ("Новым Заветом") обветшавшее, устаревшее Учение Моисея. Трезвенники Братца верят, что как Моисей вывел народ из тьмы Египетского рабства, а Господь наш Иисус Христос вывел народ из рабства Иудейского, так и Братец Иоанн вывел народ Свой из рабства пьяной развратной жизни. И этот Новый Его Завет в Своей основе гласит:
1.«Хочешь быть счастливым - не пей вина, ибо вино проклято Богом. Изыми винопитие, табакокурение, сквернословие, все, что сопутствует этим порокам из своего быта. Вовеки не прикасайся к вину даже в малой его малости, что входит пока еще в причастие, создай отчуждение вина от жизни человека (смотрите: обвинительный приговор разума пьянству»).
2.Хочешь быть здоровым (или исцелиться от недуга) - не ешь мяса, откажись от мясной трупной пищи.
3.Если веришь в ад и рай - то верь, что они не где-то на небе, а здесь на земле.
Исповедание этих основных положений вероучения приводит к духовному перерождению, обновлению человека. Трезвенники Братца Иоанна, последователи Его учения о Святой трезвости верят, что когда-нибудь все люди на земле, приняв это Учение, будут жить одной братской, любви обильной семьей, где Главой будет Христос.
- Содействовать такому устроению человеческого общества - главная цель жизни каждого трезвенника. Таким образом, основой основ вероучения Общества христиан-трезвенников является убеждение, что Господь Бог - Един в Троице (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой), Творец, Хранитель, Управитель Вселенной. Он есть Дух Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий, Неизменный и Вечный. Для провозглашения Своей воли Бог посылал людям пророков, а две тысячи лет назад послал Своего Единородного Сына Христа, а в наше время - Братца Иоанна, того же Безсмертного Христа с проповедью обновления христианства Святой Трезвостью.
4. ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Трезвенники последователи Братца Иоанна считают главным условием построения Трезвой Христовой жизни, Царства Божия на земле, общества, основанного на братстве и любви;
- Личное духовно-нравственное совершенствование каждого добровольно принявшего на себя обет во веки не пить вина и ничего одурманивающего, не курить табака, не сквернословить;
- жить согласно заповедям Господа Дорогого Братца Иоанна, т.е. добровольно заключая союз с Богом;
- исповедовать в своей повседневной жизни абсолютную честность (1 Петра 3,16);
- деятельно проявлять любовь ко всему живому.
- отказ от убийства животных, если это не вызвано самозащитой, добровольный отказ от употребления их в пищу, а также бережное отношение к природе. (1 Петра, 4,15; Матф.19, 18; 5, 42; 18, 21-22; Беседа Братца Иоанна, 3 января 1910 г.).
- активно участвовать во всем, что ведет к духовному возрождению и счастью людей, проявляя личную скромность, бескорыстие, трудолюбие.
5. ОТНОШЕНИЕ К НЕКОТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСТИТУТАМ
5.1. Институт брака. Брак есть установление Божие. В новом Завете Господа нашего Иисуса Христа сказано: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Только смерть освобождает от брака. Исключение, т.е. право на развод, допускается только в одном случае: прелюбодеяние одного из супругов (1 Кор., 7, 10-11; Матф.19, 6-8; Римл. 7, 2; Матф. , 5, 32; 19, 9). По Учению Братца Иоанна Институт брака, основанный на Трезвой Христовой вере, в конечном итоге приводит к идеалу возвращения потерянного человечеством рая через совершенствование отношений и возвращения к первообразу, когда мужской пол будет подобен Христу, а женский - подобен Матери Божией.
5.2. Государственная власть.
Трезвенники последователи Братца Иоанна никому не навязывают своих убеждений, это равно относится к окружающим, а также к детям и другим членам семьи, считая лучшей формой привлечения на путь трезвой Христовой жизни личный пример исполнения гражданского долга, поведения в семье, в общественном или ином производстве, доброжелательное отношение к людям независимо от их религиозных убеждений или национальной принадлежности, к коллегам по работе, начальству и подчиненным не только внешне, но и внутренне по убеждению, по Духу (1 Тим.2, 1-4), не выделяясь ничем, кроме трезвости.
В решении вопросов отношения к Богу и исполнения Его заповедей и повелений трезвенники, последователи Братца Иоанна, руководствуются словами Иисуса Христа: "Отдавать Кесарю Кесарево, а Божие Богу" (Матф.,22. 21), считая недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в дела Церкви.
АМИНЬ.