Святая Трезвость   Статьи

В начале было Слово.

1911 год. Семнадца­тая годовщина со дня первой проповеди Братца Иоанна. Согла­ситесь, что 17 - цифра для юбилея необычная, но Братец придает это­му событию особое зна­чение. Неизвестный фотограф запечатлел Лик Братца в зале Обуховского дома, и на снимке этом так яв­ственно проступает символика, что отмах­нуться от нее невозмож­но. И это - символика чисел.

Конечно, число(циф­ра) имеет второстепен­ное значение относи­тельно Слова, ибо "В начале было Слово" и Словом мiръ сотворен, однако, не настолько же мы наивны, чтобы не ви­деть, что Mip этот сотво­рен Богом по опреде­ленным законам, зако­нам очень строгим и стройным. Люди непре­рывно эти законы "от­крывают" то в физике, то в химии, то в генети­ке, то в биологии. И пусть открывают - это дело науки, а Господь науку тоже предопреде­лял с начала веков, ибо не было Ему смысла со­здавать мириады мыс­лящих существ., если бы они не развивались в познании не только ду­ховного, но и матери­ального мipa.

Какие здесь открытия принес нам Братец Иоанн! Какие пласты вскрыл Господь в Его облике - уму непости­жимо.

Вот пример: Иисус и Петр остались вдвоем. Петр выходит из дома и сталкивается со сбор­щиками налогов (мыта­рями), которые тут же заявляют: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" Петр, не сомневаясь, что Христос подать зап­латит, отвечает мыта­рям: "Да"(Мф.17, 25)

Однако, войдя в дом и не успев открыть рта, Петр вдруг слышит воп­рос Иисуса: "Как тебе кажется. Симон? Цари земные с кого берут по­шлины... с сынов... или с посторонних..?" Опе­шивший Петр отвечает: "С посторонних". Ну, го­ворит Иисус, а мы -сыны, а потому не обя­заны платить, "НО ЧТО­БЫ НЕ СОБЛАЗНЯТЬ ИХ" -все-таки заплатим. И Иисус посылает Пет­ра на "рыбалку", четко определив, что Петр должен сделать, когда поймает первую (и единственную - ред.) РЫБУ: "Брось уду и ПЕР­ВУЮ РЫБУ, которая по­падется, возьми; и, от­крыв у ней рот, найдешь статир, возьми его и от­дай им (мытарям - ред.) за Меня и за себя."

То что РЫБА - символ христианской правед­ности (безмолвия), ни у кого сомнений не вызы­вает, стоит лишь по­смотреть на настенные изображения рыб в хри­стианских храмах. Но что такое СТАТИР? В любом издании Еванге­лия читатель найдет над этим словом "звездоч­ку" (*) и, не поленив­шись опустить глаза долу, прочтет поясне­ние: "Статир - четыре драхмы".

Вот он - смысл цифры. Четыре - символ мipa сего! символ мiрской суеты, несовместимой с рыбой (Христовой пра­ведностью). Потому и предлагает Иисус Петру отдать мipy (мытарям) все мipcкoe (4 драхмы) и таким образом изба­вить Христову мудрость от мирской суеты. Это -заповедь. Здесь нельзя не вспомнить прямого подтверждения Хрис­том этой заповеди, сло­вами, сказанными Им по совершенно другому поводу: "Отдавайте ке­сарево - кесарю, а Бо­жие Богу".

Итак, четыре - символ мipa сего: 4 стороны света, 4-х конечный крест, на котором был распят Господь мipoм, четыре воина, делив­шие одежды Христа и так далее...

В начале было Сло­во...И то, что это Слово проявляется в мipe оп­ределенными физичес­кими законами, не ви­деть может только сле­пой. Святитель Игнатий Брянчанинов, великий подвижник, епископ и ученый (19 век) писал: "Сотворение мipa Бо­гом есть математичес­кая необходимость и истина" (Слово о смер­ти, М, 1991, с.123). По­пробуем с этой точки зрения подойти к тем чудесам Иисуса Христа, которые связанны с на­сыщением голодных людей малым количе­ством пищи, и постара­емся рассмотреть их не с точки зрения "насы­щения", а с точки зре­ния цифр; тем более, что сам Христос нам этот путь указал.

Чудо насыщения опи­сано во всех Евангели­ях, но мы остановимся только на благовествовании ап. Марка, кото­рый не просто фиксиру­ет это чудо, но застав­ляет задуматься над ним. Начнем с конца, т.е. с того момента, ког­да чудо уже произошло и обрадованные учени­ки уверены, что теперь - то они хлебом будут обеспечены (Мк.8; 14-17). Но не тут-то было - Иисус просто "раздавливает" учеников страшным упреком: "Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? и не помните?

Когда Я пять хлебов преломил для пяти ты­сяч человек , сколько полных КОРОБОВ на­брали вы оставшихся кусков? - Говорят Ему: ДВЕНАДЦАТЬ .

А когда семь для че­тырех тысяч, сколько КОРЗИН набрали вы ос­тавшихся кусков? - ска­зали: семь. И сказал им: Как же не разумеете?" (Мк.8. 18-21).

Переведя это на со­временный язык, мы ус­лышим "Да как же вы (ученики!) в чудесах этих видите только ма­териальное насыщение хлебом земным, "зак­васку фарисейскую", а не видите главного, того, что скрывается за числами и символами этого чуда?"

Попробуем увидеть то, что вызвало столь резкую реакцию Христа на непонимание Его чу­дес.

Как помнит читатель, чудес насыщений хле­бами и рыбами было два, и разница между ними громадная.

Чудо первое: Иисус насыщает 5-ю хлебами и 2-мя рыбами 5 тысяч человек. В результате получается 12 коробов ("оставшихся кусков").

Здесь нам следует раскрыть смысл хлеба, рыбы и цифр: 5, 2 и 12. Символ хлеба, как уче­ния Христа, должен знать каждый, кто хоть раз побывал на беседе со старцем Алексеем Ивановичем. Символ рыбы, как хрис­тианской праведности, нами уже был раскрыт ранее. Поэтому зай­мемся цифрами...

1 . Цифра 5 –символ тайны. Не вообще тай­ны, а тайны мистичес­кой, т.е. не обязательно Божией, а и "тайны без­закония" (Вспомним 5 разумных и 5 неразум­ных дев).

Итак, 5 тысяч человек, насыщенных 5 хлебами, были посвящены в не­кую тайну. Это неудиви­тельно, поскольку пе­ред этим посвящением Иисус "начал учить их много" (Мк.6; 34) . Вот она - избранность Христова.

2 . Цифра 2 – означает мудрость, и подтверж­дений этому в Библии столь много, что приво­дить их все нет никакой возможности; начиная от двух деревьев в раю, мудрой змеи с раздво­енным жалом, дважды повторяемого сна фа­раона (Быт.41; 32) и оканчивая тем, что Иисус "Послал их (Апо­столов - ред.) по два" (Лк.10; 1)

3 . Цифра 12 : символ двенадцати настолько серьезен, что как толь­ко Иуда удавился, Апо­столы срочно избрали двенадцатого. Могли ведь остаться одиннад­цатью или, в конце кон­цов, избрать намного больше двенадцати? С числом 12 мы сталкива­емся в Библии там, где стоит вопрос о Цар­ствии Небесном, Пре­ображении Духа, Вхож­дении в Новый Mipъ: 12 колен; 12 лет Иисусу, впервые посетившему Храм; дочери Иаира, воскресшей -12 лет; а у Иоанна Богослова все Новое Царство постро­ено на символике две­надцати.

Итак, 12 - символ пре­ображения Человека, обретения им Царствия Божьего.

Вот и смысл 1 -го чуда: 5 тысяч избранных, по­лучив тайное учение Христа (5 хлебов), осно­ванное на мудрости христианской (две рыбы), получили в ре­зультате ключ к Царству Небесному, полноту преображения - 12 ко­робов.

Что же произошло во втором чуде, где карти­на насыщения резко меняется

1. Людей - 4 тысячи. Хлебов -7, а рыб вооб­ще не известно сколько, дословно - "несколько". И в результате они полу­чили оставшихся кусков семь корзин.

Здесь очень важно число 7, которое обо­значает ЗАКОН. Закон, может быть как юриди­ческий, так и Божий, но исполняемый строго по букве, т.е.формально.

2. Как бы нам не запу­таться в "нескольких рыбках". Ведь рыбы - символ праведности Христовой - это ясно. Но почему столь нео­пределенна эта правед­ность - "несколько"?

Да потому, что это и есть праведность нео­пределенная, туманная - праведность обрядно­го христианства, а дру­гими словами - фари­сейства...

И для людей, приняв­ших эту обрядную пра­ведность, но не оста­вивших мipъ, (вспомним символ четверки, а этих людей было 4 ты­сячи), не могло быть другого результата, как только получить 7 кор­зин (7 - закон, корзина -замкнутый круг). Это та праведность, которая имеет только вид пра­ведности, праведность лицемерная, обрядная, формально опирающа­яся на учение Христа.

Вот и крутятся верую­щие по обряду в этом замкнутом кругу - кор­зине и не в силах пере­скочить в "короб" - безконечность Царствия Божиего. А к нему - то и указал путь Бог - Доро­гой Братец Иоанн - путь Святой Трезвости, путь исполнения закона по духу, а не по обряднос­ти...

Возможно читатель уже решил, что к опуб­ликованному в этой га­зете Лику Братца Иоан­на наши рассуждения никакого отношения не имеют... Отнюдь!

Теперь-то как раз и возможно раскрывать символику снимка с 17 цветочными горшочка­ми, 12 из которых стоят по левую руку, а 5 по правую руку от Братца Иоанна. Случайностей у Бога не бывает 12 и 5 в сумме равно 17, где Единица - символ Бога Единого, а Семь - чис­ло Закона.

Вот они – 17 лет - символ Нового Закона Бо­жьего.

Следуем далее. Слева направо, как идет ось времени, сначала стоят 12 горшочков с цветами - это Святая Христова церковь с 12-ю Апосто­лами, к которой Бог - Христос пришел ЯВНО, не скрывая, что Он - Бог (Я есть альфа и омега; Я есть путь и истина и жизнь; и еще множество других подтверждений явного воплощения Христа).

Братец пришел в дру­гое время, и другие за­дачи ставил Господь лю­дям - в десять раз уси­лить проповедь овцам заблудшим, десяти­кратно продлить время пребывания Бога на земле, чтобы донести до человечества Дух Святой Трезвости. (По­тому Братец пришел ТАЙНО, не раскрывая своей Божественной сути, а в качестве сим­вола этой ТАЙНЫ из­брал 5(пять) Апостолов - 5 (пять) Сестриц; 5 цветочных горшочков, стоящих справа. Теперь вглядитесь вни­мательнее в фотогра­фию. Великий Дух - Ве­ликий Символ - Символ Новой Церкви. Думаем, что по человеческой сути Дорогой Братец вряд ли был знаком с символикой цифр, ухо­дящей корнями в древ­нюю историю человече­ства... но по Божествен­ному Откровению пред­ставил нам грешным эту суть, эти 12 и 5 рас­тений живых, как бы показывая: "ДУМАЙТЕ!"

И во взятии Братца от народа Его тоже ведь есть тайна.

Зная, что единица - символ Бога - начало всего (альфа), а девят­ка - символ Бога - конец всего (омега), первые и последние однознач­ные числа 1 и 9 (ноль не имеется ввиду), вспом­ним, что Дорогого Брат­ца взяли от нас 19 (1 и 9) апреля - четвертого месяца, и, вернувшись к символике четырёх, увидим, что Бога вновь распял мiръ.

Как распял и Христа на 4-х конечном кресте и одежду Распятого разделил на 4 части между четырьмя вои­нами.

И, будучи убежденны­ми в том, что мiръ со­здан и руководится сло­вом Божиим, мы, тем не менее, не должны от­брасывать символику цифр, на что и подвига­ет нас Дорогой Братец, оставив нам снимок и показывая этим сним­ком, что Он - Господь Всевидящий - Христос в другом футляре.

Просим исследователя Е. Полякова не вменить нам в грех использование ряда его рассуждений, на основе кото­рых мы хотим показать не только важность чисел в Биб­лии, но и подтвердить Боже­ственность Братца Иоанна

 

Кубический короб, в отли­чии от круглой (замкнутой) корзины, означает безконечность трехмерного простран­ства, т е Бога, Который есть безконечность (ред)

  Святая Трезвость   Статьи