Churikov1.gif (3754 bytes)

Два Ивана, два Iоанна.

об Иоанне Кронштадском

www.trezvost.com www.trezvost.org www.trezvost.net

Статьи

Святая трезвость. Общество Трезвенников, последователей Братца Иоанна Чурикова.

-

    Сто лет назад произошло одно небольшое событие, которое для большинства его очевидцев не казалось уж чем-то таким особенным, однако именно оно во многом и предопределило дальнейший ход русской истории.

    Это как в сказке. Два Ивана. Одного из них звали Иван Ильич, другого – Иван Алексеевич. Один из Архангельской губернии, другой из Самарской. Один женатый, другой – вдовец. И оба – хранящие ДЕВСТВО. Иван Ильич Сергиев и Иван Алексеевич Чуриков.

    Их знакомство произошло в Кронштадте в самом начале 90-х годов XIX столетия, куда

    Зарубежная церковь настояла на признании святым.

    Стали бегать за за деньгами, хватали проезжавшую коляску о. Иоанна Кронштадтского за колёса. И чтобы проехать, отец Иоанн бросит горсть денег, и пока их собирают, он уезжает. Находились такие, которые писали своим в деревню: «Приезжай, за каретой побегаешь, больше заработаешь».

    ... Братец видя как отец Иоанн Кронштадский благословляет вино, однажды, беседуя с отцом Иоанном, сказал: "Нельзя благословлять и пить вино. Нельзя оказывать так помощь (раздавать деньги толпе), это излишне. Я также раздавал Свое имение, но тут же на Моих глазах его пропивали, и ни одного  Я не обогатил". Батюшка со своей стороны основывался на житии Святых, полагая, что такая постановка правильная.

    Тогда Братец предложил: "Пусть Господь укажет и как Он покажет, так и засвидетельствуем народу. Если сегодня я доеду на Вашей коляске благополучно,  то Вы, отец Иоанн, будете правы в своих убеждениях. А если что случится в пути, то свидетельство Мое будет в том, что нельзя вино благословлять и молостыню раздавать."
Батюшка Иоанн Кронштадский одобрил предложение Братца. Так и условились, и помолились: "Отче, покажи нам, чтобы и нам указать правильный путь народу".

    Была запряжена пара лошадей в коляску о.Иоанна Кронштадского. С Карповки поехали через мост, и на повороте сломалось дышло, и лошади встали. Братец Иоанн вышел и сказал кучеру: "Поезжай к Батюшке и скажи, что случилось".
 
    Братец пошёл пешком.

СЛОВА отца Иоанна Кронштадского о страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся: на новый 1907 год.

    И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежня земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их; и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: свершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом и он будет Мне сыном (Апкл. 21, 1-7)

    Приветствую вас, братья и сестры, необычным новым поздравлением: с новым небом и новою землею. Не удивляйтесь и не говорите, что рано поздравлять с тем, чего нет еще. Но ведь слово Божие истинно и тайнозритель Иоанн благовествует о новом небе и о новой земле, как о настоящих; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали.

    Из воспоминаний Братца Иоанна. Это было, когда я был странником. Отец Иоанн Кронштадтский был болен, и о состоянии его здоровья ежедневно печатали в газетах. В один из дней было напечатано, что отец Иоанн вкусил бульон из курицы, и дело пошло на поправку. Когда я сидел за трапезой у отца Иоанна с его приближёнными, то решил обратить внимание батюшки на это, и что он должен написать опровержение в газету. Ибо не от куриного бульона он поправился, а от Причастия. От такого собеседования «кронштадтские» меня чуть не разорвали, так они обиделись, что я вношу поправки Отцу Иоанну.

    Братец чтил отца Иоанна Кронштадтского и носил его портретик на правой стороне пристёгнутым к рубашке. К портретику была прикреплена цепочка от пенсне.