Святая Трезвость   Статьи

Кто мы?

Материальный мip создан Богом по строгим математичес­ким законам, и фундаментальные кон­станты (постоянные), управляющие эти­ми законами, никто, кроме Бога, отменить не в силах.

В этой статье мы попытаемся показать связь между духовным (невидимым) мipoм и материальным строением все­ленной, помня, что оба эти мipa созданы Богом. Показать, что оба мipa - духов­ный и материальный - взаимосвязаны и взаимозависимы. Попытаемся при этом избежать как религиозного, так и науч­ного фанатизма Господи, благосло.

Трезвенники Братца Иоанна постоянно сталкиваются с обвинениями в сектантстве. В этой связи вопрос о нашем самоопределении давно на­зрел.

Прежде всего:

Мы чтим и соблюдаем все Учение Христа и Апостолов и Православные традиции, и знаем, что Господь приходит не только к Иудеям или Пра­вославным, Он приходит - ко всем.

Господь является через тысячелетия "исправить пути".

1. Обозначим отношение к нам властей светских и цер­ковных.

После хрущевских гонений на веру вообще и на трезвен­ников в частности, мы в последнее время не можем пожаловаться на притеснения.

2. В отношении властей церковных, пожалуй, исключе­нием, а не правилам, явилась речь митрополита Арсения, опубликованная в газете, счи­тающей себя патриотической - "Русский собор № 5, 1993 г."

Обсуждая вопрос о паде­нии нравов в России, уважае­мый митрополит изрёк- "... а вот какой-нибудь (!) Чуриков (выделено нами - ред.) начи­нает проповедь против пьян­ства, разврата, попутно ука­зывая на бездеятельность ду­ховенства... Братец обраща­ется в глазах почитателей во Христа, "сестрицы" - в Бого­родицу и т. д".

Но это, повторяем, случай редкий. В основном право­славные священники относят­ся к трезвенникам Братца доброжелательно, хотя этого и не афишируют. Известно, что даже до революции 1917 года некоторые священнослу­жители (о. Мордарий, свя­щенник Григорий Спиридонович Петров) приняли Слово Братца. Митрополит С.-Пе­тербургский и Ладожский Иоанн в редактированной им книге "Ереси и секты в Рос­сии" (1994 г.) при перечисле­нии десятков сект ни разу не упоминает в категории секты общину христиан-трезвенни­ков Братца Иоанна. Это гово­рит о чем-то?

Но, тем не менее, мы не дол­жны закрывать глаза на то, что большинство православных иерархов все-таки считают нас сектой.

Как же нам относиться и к этому, и к официальному Пра­вославию вообще. А вот у Братца Иоанна и поучимся... Прежде всего, Православная церковь - Матерь наша.

"Всех братьев Своих и сес­тер во Христе Иисусе умоляю помнить обо Мне, что Я не хочу отделяться от Святой Православной Церкви. Кому она не мать - тому Бог не Отец. Я всею душой принад­лежу к Св. Православной цер­кви..." (Письма, документ № 62, стр.287).

По этому утверждению Братца мы - Православные христиане .

Теперь, дорогой читатель, будь внимателен... Один из догматов, провозглашенных еще во II веке (и принятых Православием) гласит: "Ве­рую, ибо абсурдно", Братец не только не принял, но пока­зал, что такой подход глубоко чужд Ему. Братец учил нас проникаться Евангелием и рассуждать.

К сожалению, некоторые трезвенники воспринимают Братца только "ушами", не до­ставляя себе труда в чтении. Это развивает леность ума и своего рода потребительство.

Итак, к вопросу сектант­ства. Для иудеев Моисей был сектант. Фарисеи постоянно обвиняли в сектантстве Иису­са Христа. Обвинения в "сектантстве" Братца нам всем из­вестны. На подобные обвине­ния Братец отвечал: "Да, сек­тант! Отсекаю от людей пьян­ство, блуд, сквернословие и прочие пороки." Ведь Святая Трезвость Братца определяет пороки не как вред для тела, души, государства, а как ве­ликий грех перед Богом и, следовательно, несовмести­мые с понятием христиан­ства. Здесь нет, как и у Христа ничего нового. Так рассмат­ривались пороки абсолютно всеми Святыми. Братец про­сто вернул нам первохристианство. Призыв Братца к "страху Божьему" восприни­мается не как "боязнь Бога", а как ответственность сына - не согрешить перед Отцом.

Дорогие трезвенники, нас обвиняют в фанатизме и вере в чудеса, творимые Братцем. Да, веруем и имеем множе­ство свидетельств очевидцев, что чудеса эти были. Однако Господь является на Землю вовсе не для того, чтобы тво­рить чудеса. Они (чудеса) лишь сопутствующие доказа­тельства людям, что Он - Бог - существует. Христос воскре­шал и исцелял не ради "пока­за чудес", а либо от сострадания, либо по настойчивым просьбам несчастных. При­мером тому служит исцеле­ние слепого от рождения: "это для того, чтобы на нем яви­лись дела Божьи" (Ин.9; 3).

Когда же от Иисуса Христа требовали "просто чудес", то Иисус отсекал эти требования с жесткостью. Евангелист Марк подтверждает это рас­сказом, как "вышли фарисеи и требовали от Него знамения с неба" (т.е.чудес - ред.).

"Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодей­ный ищет знамения; и знаме­ния не дастся ему..."

Так было осуждено празд­ное любопытство иудеев, так наказывается оно и до ныне. Христос и Братец показали, что чудеса не служат доказа­тельством явления Бога к лю­дям. Но тогда что же служит?

Слово (логос), заключенное в футляр - тело Сына Челове­ческого, преобразующее сознание людей. Слово Бога Духом Животворящим воздей­ствует на том уровне, который необходим для погибающего человечества в определенной стадии его развития. Вот где проявляется тайна встречи Христа и Никодима, тайна по­явления нового сознания, но­вого духовного рождения.

Бог Един - говорят все ве­рующие. Един, но в Трех Ли­цах, и одно из этих Лиц - Сло­во, являющееся в материаль­ный мир через человека (Иисуса Христа, Братца Иоанна...).

Когда-то Бог допускал при­несение Ему жертв в виде жи­вотных, обрезания, алкоголь­ного причастия, - только пото­му, что люди именно через та­кие ритуалы воспринимали общение с Богом, как через приношения Ему материаль­ной жертвы. Особенно этот вопрос раскрывает Христос, объясняя иудеям причину, по которой Моисей разрешил развод супругов: "и приступи­ли к Нему фарисеи, искушая Его... говорят Ему: как же Мо­исей заповедовал давать раз­водное письмо и разводиться? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами; А сначала было не так. (! - ред.) (Мф.19. 2-9).

Только ли об иудеях идет речь? В этом - то и суть. А жес­токосердие наше? Поэтому и алкогольное причастие Гос­подь допускал до поры до времени, как допускал когда-то всесожжение и обрезание. В непризнанном догматиками Евангелии от Фомы сказано прямо: "Если бы оно (обреза­ние - ред.) было полезно, их (людей) отец зачал бы в мате­ри обрезанными". Мы приво­дим эти примеры вовсе не для того, чтобы спорить со сто­ронниками формальных риту­алов, а чтобы показать, что Господь по ступеням, посте­пенно поднимает человече­ство на более высокий уро­вень общения с Ним. То, что Братец, придя строго по Пи­санию, поднял человечество именно на новый уровень - Святую трезвость, сомнений у нас не возникает, а потому и обвинения в "сектантстве" на­шем должно воспринимать как крест Христов и Братцев, Здесь мы просто обязаны брать пример с Иисуса Хрис­та. Пилат сказал Ему: "что есть истина?"

Насколько вы помните, от­вета на этот вопрос он не по­лучил, ибо ответ Бога был бы в любом случае непонятен прокуратору Иудеи: "Истина есть- Я..."

Ступени

Священное Писание нам не доносит тай­ну общения Бога с Лотом, Авраамом или Исааком, кроме слов: "и сказал Господь". Од­нако, начиная с Моисея, Библия впервые приобретает четкость в вопросе общения Бога с людьми, в частности с самим Моисе­ем: "и явился ему (Моисею - ред.) Ангел Гос­подень в ПЛАМЕНИ ОГНЯ из среды терново­го куста" (Исх. 3; 2).

Вот первая ступень: Господь является в виде языческого символа - огня, потому что люди (и Моисей в том числе) еще не готовы, не способны воспринимать Бога иначе, как в чудесных, мистических явлениях. Моисей по­трясен и напуган: горящий, неопалимый куст и странные слова "сними обувь свою" (Исх 3; 5) убеждают пророка в том, что с ним обща­ется Сущность выше человеческой.

Дальнейшая (и главная) миссия Моисея нам известна: донести до людей, что Господь есть, существует, управляет миром и любит нас. Но вот проходят тысячелетия, люди под­нимаются на новый социальный и техничес­кий уровень (к сожалению, духовный уровень падает). И является Христос. И говорит: "ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё" (Мф. 5; 18).

Какая йота? Какая черта? Какой смысл в это вкладывает Иисус? Неужели Он, внесший в человечество закон любви, терпения и со­страдания, мог оправдать то, что доносит нам Ветхий Завет, например: "и доставили плен­ных и захваченных к Моисею... и прогневал­ся Моисей на военачальников... и сказал им: " для чего вы оставили в живых всех жен­щин?.. итак, убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познававших мужа, убейте, а детей женского пола... оставьте в живых для себя" (надо понимать для "развлечения" - ред.). (Числа 30; 9-18).

А ведь описаний таких ужасов в Ветхом За­вете достаточно... Кто же посмеет утверждать, что Иисус оп­равдывает эту "йоту" и эту "черту"?

Само Писание убеждает нас, что Христос как раз безжалостно перечеркивал и отметал всё безчеловечное, привнесенное в Завет не Богом, а человеком. Исполнение "йоты" и "черты" Он возвратил на уровень десяти заповедей Божьих (в том числе и "не убий"). Это и была вторая ступень явления Господа .

Итак, Моисею являлся Бог - Отец. В Иисусе Христе был явлен Бог Сын (слово "Логос"). Естественно предположить (по человеческому разумению), что следующее воплощение Бога на земле будет явлением Духа Святого. Впер­вые тайна Святой Троицы раскрывается Ап. Матфеем (см Гл. 3; 16, 17). И если Бог Отец являлся в виде символ а, а Бог Сын в Богоче­ловеке ( Иисус по Матери Марии - Человек, по Отцу - Бог), то воплощение Духа не может про­изойти иначе, чем, проявившись в ПРОСТО ЧЕЛОВЕКЕ , т. е. рожденном от земных отца и матери, ибо, как известно, "Царствие Небес­ное внутри нас".

Вот третья ступень явления Бога, капсулировавшегося в человеческом теле Братца. Как в новом футляре. Тайну эту раскрывали Про­роки, это - полнота воплощения Бога, это - последняя ступень в нашем мире. В этом смысл нашей веры, а для остальных?: "а тем ВНЕШНИМ всё бывает в притчах, так что они своими глазами смотрят и не видят". (Мк. 4; 10-12) . Не видят даже того, что показывал Ап. Иоанн, приведя слова Христа: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Моё, научит вас всему и НАПОМНИТ вам всё, что Я говорил вам" (Ин. 14; 26).

Странные, на первый взгляд, слова. Некото­рые утверждают, что Иоанн имеет ввиду Дух, сошедший на Апостолов в день Пятидесятни­цы. Но неужели Апостолы всего за 10 дней после Вознесения Христа уже забыли всё, чему Он учил, и им требовалось напоминание?

И еще, если бы Церковь сохранила в целос­тности всё Христово учение, то зачем ей что-то напоминать? (Обратим здесь особое вни­мание на часто употребляемые Братцем сло­ва: "НАПОМНЮ ВАМ" ).

Поэтому позволим себе еще раз усомнить­ся, что Утешитель являлся лишь Апостолам. Господь через пророков (Второзак., гл. 18) предсказывал явление свое в образе челове­ческом - в образе Братца Иоанна. И Братец, как и Иисус, бескомпромиссно , Божественным провидением Своим перечеркивает все посту­латы Библии, идущие вразрез с христианской нравственностью . Исправляет всё, недостой­ное быть Божиим , наработанное человечес­ким честолюбием и гордыней и внесенное в Священное Писание "святыми" соборами и рассчитанное на неспособность толпы рассуж­дать.

Но именно "рассуждать" и призывает нас Господь и ранее в Ветхом Завете: "исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей" (Сир 38; 24, 25) и позже (в Новом Завете) "вникай в себя и учение; ибо так поступая и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4; 16). и, наконец, у Братца; "И как же запрещать Мне... вести дело Свое только по­тому..., что не хожу по избитым дорожкам дру­гих. Не запрещайте Мне, недруги. Христос для того вам прав не предоставил (Лк. 9; 50).

1 Когда наши старцы говорят: "Моисей был великий пророк, но пьянства победить не мог", мы это свято принимаем. Моисей вообще ничего не смог победить в падшем роде человеческом, имен­но поэтому Господь и послал Иисуса Христа, Побеждающего. Вот вторая ступень явления Бога на землю...

Из сочинений Святителя Феофана (Затворника) сотница "О развитии греха и о средствах борьбы
с ним": "Перевод 70 толкований признан Церковью, а перевод на русский язык с еврейского не одобри­телен, хорошо бы толковать славянский текст.

Перевод 70 толкований сделан за три века до Рождества Христова, имеет доверие как первона­чальный текст еврейский, как он вышел из рук пророческих.

Перевод 70 толкований принимали сами евреи и пользовались им до масоретов, которые испортили текст". СЛОВО СОТНИЦЫ. Издание Свято - Троикого Ново - Голутвина монастыря. 1994, стр. 370.

"Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас".

Святая Трезвость   Статьи