На главную страницу Оглавление бесед

БЕСЕДА БРАТЦА ИОАННА

22 февраля 1925 года

Матфея гл. 25, ст. 31—46, I Коринф. Гл. 6, ст. 1—20, Исаия 59, Псалом 19

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», говорит: Ныне напоминается страшный суд. Суд Божий.

Нынешнее Евангелие напоминает о страшном суде. Суды Божии были и ныне Христос пришел, т. е. Слово Христово приходит и воинствует.

Братец читает:

«Когда же приидет Сын Человеческий и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей — судить».

Ныне Христос пришел, т. е. Слово Христа судит.

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов».

Его учение делит покаявшихся от пьяниц.

•  Ныне делятся на два лагеря, бедные от богатых. «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».

•  Кто не управляется со злом, тот делается козлом.

«Тогда скажет Царь тем овцам, которые по правую сторону Его: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

•  То есть иерусалимская земля досталась христианским рабочим, как во дни Иисуса Навина ханаанская земля досталась израильским рабочим.

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня; был наг и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

•  Наследуйте это Царство тут, тут. Как Иисус Навин, ввел в готовые города и в виноградники. Что было сделано руками проклятых — наследовали благословенные. «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство».

•  Первые христиане-трезвенники наследовали уготованные архиерейские, фарисейские земли и виноградники. Так и теперь наследовали готовые земли рабочие. Но разница только в том, тогда, при Иисусе Навине народ был приготовлен Моисеем, но теперь народ неприготовленный. Мы видим: Земля, фабрики и заводы отданы были бедному народу, но народ был не приготовлен. Хотя и кричит: — Мы всем владеем. А чем его приготовить? — Словом Иисуса Христа и народ будет трезвый и воздержанный. Если будешь исполнять заповеди и трезвиться, все будет твое, а если нет, нет тебе ничего. У Авраама была коммуна не на небе, но на земле. У него было все свое и он имел возможным странников кормить. Но ты не можешь странников кормить, у тебя недостаток во всем через пьянство.

•  Прости! — говорят слушатели.

Братец Иоанн продолжает: Тогда скажет и тем козлам, которые молились:

•  «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». - За что? «Ибо алкал Я и вы не дали Мне есть, жаждал и вы не напоили Меня, в больнице был и не посетили Меня».

Идут в огонь за то, что Я был. Странником и не приняли Меня, был наг и не одели Меня, болен и в темнице и не посетили Меня. А блудницу кормили, одевали и в дом принимали.

Тут говорится обо всех, кто бедным помогал и шел навстречу, не спрашивая, какому он Богу молился. Но ныне мы видим — и бедные наказаны Богом. Бог не хотел наказывать бедных, но и они содержали блудниц. Поэтому за это всегда был страшный суд, и страшнее этого быть не может. «И пойдут сии козлы в огонь вечный».

•  Ныне мы видим, как козлы в огонь идут и козлят с собой ведут, и они сгорают на глазах всего мира по Евангелию. И до сего дня мы слышим, что пахнет порохом. Кем это все заготовлено, весь этот огонь?

•  Скажи, — говорят слушатели.

Братец говорит: — Дьяволом.

•  Злым людям приготовлен огонь. И пока люди не перестанут заниматься злыми делами, не прекратится огонь. Но те, которые соблюдали заповеди и делали полезные дела, тех огонь не прикасался и не прикоснется. Суд Божий всегда был. Первый мир осужден был на потопление. Содом и Гоморра истреблены огнем. Для того и написано Евангелие, чтобы произвесть суд и оправдание. Суд тем, которые не приняли учение Иисуса Христа. Суд справедливый. Иудеев, не принявших учение Иисуса Христа, разогнали по всей земле. Сыны Царства были изгнаны вон. И Господь собрал с востока, запада, севера, юга, и из них устроилось христианское государство. Может это про тех жидов написано? Но мы видим такой же суд и теперешним жидам, за такие же поступки.

•  Покайся!

•  Грешны! — говорят слушатели и поют: «Верую...».

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

•  Не было такого времени, когда не было бы судов Божиих. Они были и будут нарушителям закона. Но всегда было и будет оправдание исполнителям закона. Еще напомню вам 1-е послание к Коринфянам.

«Кто у вас, имея дело с другим, судится у нечестивых, (т. е. у богатых), а не у святых?» Разве не знаете, что бедные будут судить мир? «Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, (т. е. ангельский чин), не тем ли более дела житейские?»

•  Судили книжников и фарисеев. Судили сынов Божиих первого мира за то, что входили к дочерям человеческим. И ныне судят архиереев. Разве можно сыну Божию ходить к дочери человеческой?

•  «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?» — Общим советом .

Братец Иоанн говорит: ведь есть у вас совет?

•  Есть, — отвечает Ваня Смолев, — так вот, соберитесь общим советом и рассудите, как лучше жить—в пьянстве, или с Трезвостью?— «Но брат с братом судится и притом пред неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Но вы сами обижаете и отнимаете у братьев, (т. е. у бедных ).»

Обиженный остался Иаков — Процвел.

Обиженный остался Иосиф — Процвел.

Обиженный остался Моисей — Процвел.

Обиженные остались Апостолы — Процвели.

Но те, кто обижали — на них пришел суд.

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но ныне омылись, освятились и оправдались именем Иисуса Христа. Все мне позволительно, но не все полезно» , все мне позволительно, но пьянство не должно обладать мною.

Бог воскресил Иисуса, воскресит и нас силою Своею.

Разве вы не знаете, что тела ваши, члены ваши — Христовы. Или не знаете, что совокупляющий с блудницею становится одно тело с нею.

А соединяющийся с учением Господа есть один Дух с Господом.

«Убегайте блуда и пьянства, всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник и пьяница грешат против собственного тела. Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете, а вы сделали его вертепом разбойников, Ибо вы куплены дорогою ценою! — Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».

•  Вы наследники Царства Божия на земле, объединенные Апостолом Павлом. Если люди исполняют закон, то он их держит, а не штык. Вот такими выделилась кучка трезвых людей, и из них устроилось новое христианское Царство.

•  Христос Воскрес!

•  Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж» ...

После пения Братец Иоанн говорит:

Из этого Псалма мы видим Давид просил, чтобы люди поучались в законе Господнем день и ночь. Он видел на своем примере, что он поучался и имел успех. Потому он видел как нечестивые погибали. Но когда ты будешь поучаться в законе Господнем, тогда тебе стыдно будет безобразить. Безбожники говорят: «Нет Бога», — тогда им свободно и легче безобразить и жить во всю, как скотине. Но мы знаем, если скотина зайдет на чужую полосу ее бьют за это. И теперь орудия приготовлены для нечестивых. Знающий и не исполняющий закон бит будет больше. Таких безбожников не пощадит Господь. Прими закон и поучись в нем день и ночь и будешь иметь успех и избежишь суда и скажешь:

•  Христос Воскрес!

•  Воистину Воскрес! — отвечают слушатели. Еще напомню из книги пророка Исаии гл. 59.

•  Напомни, — говорят слушатели.

Братец читает:

«Разве рука Господа сократилась, чтобы спасать и ухо Его отяжелело для того, чтобы слышать, но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом, грехи ваши отвращают лице Его от вас чтобы слышать».

•  Кричите громче, вас Бог не слышит, так сказал Илья, так скажу и Я. Но Бог слышал Илью и всех остальных пророков слышал Бог. А пророки дубравные и пророки Вааловы кричали, но их Бог не слышал. Почему? Да они со своими богами плясали и пьянствовали. Так и теперь по названию христианин, а дела хуже язычников. «Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду».

•  Покайся!

•  Грешны! — восклицают слушатели.

«Никто не возвышает голоса за правду и никто не вступает за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство... Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые... Пути мира они не знают, и нет суда Божия... Пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира».

Вот «потому то правосудие не достигает до нас: ждем света, и вот тьма, ждем озарения, и ходим во мраке». «Мы осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью»; «как содомляне. — Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем спасения, но оно далеко от нас, ибо преступления наши многочисленны, и грехи наши свидетельствуют против нас... Мы изменили и солгали пред Господом... говорили клевету» и говорили—нет Бога. А потому правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

•  И Господь увидел это и противно было смотреть очам Его. Вот, «по мере возмездия, Он воздаст противникам Своим, — яростью врагам Своим». Тогда «убоятся имени Господа на западе и славы Его убоятся на востоке. И если враг придет, как река, то дуновение Господа прогонит его».

«Вот придет Искупитель от Сиона, избавит сынов Иакова от нечестия», т. е. от пьянства . «Вот Завет Мой с тобою, говорит Господь. Дух Мой и Слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомков потомства твоего, не отступят от тебя во веки».

•  Пророк Исаия говорит о Христе, Который пришел и обратился к блудницам и избавил их от пьянства и с этими людьми был Господь, которые не отступили от закона Его.

Но беззаконнику жена не будет подчиняться и жить с ним. Развод спросит. Дети не будут подчиняться, потому что отец пьянствует, к блудницам ходит. Живет беззаконно. И кто бы он не был, его слово не будут слушать и почитать.

Мы знаем, на царей раньше смотрели как на святых, когда они были исполнителями закона. Их считали, как священников, но, когда увидели за ними беззаконие, их не стали слушать. И как тогда для беззаконников, царей, архиереев и простолюдинов был суд, так и теперь суд подобным беззаконникам приводится но исполнение. И как тогда над исполнителями закона—Апостолами—была слава, так и те, которые примут закон и будут исполнять его, над ними возсияет слава трезвая, во веки и навсегда. Аминь.

•  Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице»... После пения молитвы Братец Иоанн добавляет:

•  Из нынешнего Евангелия мы видим, по слову Иисуса Христа суд миру пришел;

•  Мы все ожидали, когда придет суд, но вот суд пришел страшный, суд козлам. И кто не борется со злом — сделался козлом. Мы видим из Писания, как Христос отделил овец от козлов. Господь приговор Своего суда приводит во исполнение. Но когда примут учение Иисуса Христа, тогда драки не будет. А без учения Иисуса Христа, истребление было и будет. Тогда все люди поймут, что без учения Иисуса Христа нельзя устроить Царство на земле.

Ничего не говорю — и со Христом, а что делают? Не оправдывают люди своего призвания. Поэтому мало ли кто как назвался, иной назвался «большевиком», но не оправдывает своего названия. Так и христианин говорит в свое оправдание, я хотя и немощный, но Христов, а что ты делаешь? Одним названием не оправдаться, говорит: «Я христианин», а сам — козел.

•  Прости! — говорят слушатели. Братец продолжает:

Но козлам всегда рога спиливали.

Поэтому и ныне совершается страшный суд. И страшнее этого суда не было. Поэтому Христос говорит: «Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели городу тому» . Приговор своего суда Христос приводит во исполнение.

•  Покайся!

•  Грешны! — восклицают слушатели, поют: «С нами Бог»... и другие молитвы.

Во время пения слушатели подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

22 февраля 1925 года

На главную страницу Оглавление бесед