Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 54. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

к отцу

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Возлюбленному Моему отцу и старцу, человеку Божию.

Спешу поздравить с праздником Рождества Христова! Сей праздник напоминает нам Писание подобное волхвам, приходящим в Иерусалим во время оно. Спрашивали: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему".

И доныне, кто имеет ревность к Писанию, таковыя спрашивают друг друга о Христе, и во всех разговорах разыскива ют Христа. Таковые и книги читают о том, чтобы найти Христа. Для того и явилась звезда, чтобы евреи поверили Писанию — книге Моисея, в которых и говорил Бог устами Валаама о звез де.

И Мне пришлось поискать и Я нашёл, так как есть написано в книгах: "Вот восходит звезда от Иакова и восстановит жезл от Израиля и сокрушит сыновей Сифовых" (Числа 24, ст. 17). И тут же говорится: "Разорён будет Каин и Ассур уведёт тебя в плен" (ст. 22).

Ныне Я радуюсь о том, как щедро открыл нам Христос Своё учение и уяснил нам, как звезду на Востоке, и тем ведёт нас из плена пирушек и гульбушек, и тем разорена наука Каина. Ныне свободно торжествует смирение Авеля, и в смирении находят люди Христа и, как волхвы поклоняются Ему и приносят золото и ладан. Вот и в честь таковой братии и Я вам посылаю золото, как волхвы, пять рублей, на масло и ладан. Мне пришлось вспомнить, когда приходили мудрецы Писания ко Христу и принесли в вертеп подарки, тогда Ирод встревожился и весь Иерусалим с ним. Вот потому и обозвали оных мудрецов Писания — волхвами.

Вот и ныне, кто будет подражать и делать по Писанию, то также ненавистники Писания встревожатся и все плясуны с ними, и назовут делателей Писания — сектантами или волхвами. И о таковых делателей Писания будут плясуны спрашивать священников и народных книжников, спросят у них, подобно Ироду: "Где должно родиться Христу?", и спросят о том: "так ли сделали подарки бедным?" И таковым ненавистникам Писания, священники и книжники могут сказать по Писанию: "Христос родился в Вифлееме Иудейском".

И доныне Христос бывает в бедных нищих. Там Христос, где плачут без хлеба, без масла, золота; бедный вертеп в квартире и оттуда их гонят и таковые плачут — вот там Христос. Верующий Писанию не может умолчать, подобно мудрецам-волхвам; будет искать Христа в вертепных местах и спрашивающим скажет по Писанию: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь Христов, Который упасёт народ Мой Израиля" (Матфея 2, 6).

Ирод не послушал волхвов-мудрецов Писания, а также священников не послушал, которые вразумляли Писанием. Притворно согласился поклониться Христу.

Подобно Ироду и ныне многие притворно верят Писанию, то есть кланяются Христу, а дел Христовых не имеют. Таковой поклон подобно как у Ирода. О том и Писание говорит: "без дел вера мертва есть".

Каждому известно, вера Иродова притворна, учинила смерть четырнадцати тысячам младенцам. И доныне во многих плясунах притворная вера, многим учинила вреда, согласно пророка Иеремии: "Глас в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль-мать плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матфея гл. 2, 17)

Скажет кто-нибудь: это тогда было избиение младенцев, а всмотреться хорошенько и ныне люди детей к ёлке на пляску собирают и науку Христову в детях пляскою убивают. И глас слышан, плач, рыдание и вопль великий, подобно Рахили, мать о детях плачет, ибо их нет.

Вначале дети ушли на ёлку, образовались весёлыми плясунами, а потом переродились и сделались пьяницами. И о них мать плачет подобно Рахили, и не хочет утешиться, ибо их нет по Писанию.

Мне пришлось однажды посмотреть в книгу Писания и увидел Я там знания, как говорит Бог во сне мудрецам, чтобы не возвращаться к Ироду. И мудрецы поверили сну своему и отошли другим путём в страну свою.

Вначале Я понимал, это только говорил Бог волхвам во сне, а рассудил о том, — Бог говорит через Писание и Мне, и каждому человеку уже не во сне, а живыми Словами говорит: Не возвращайся к Ироду, а иди иным путем, в страну свою.

Вот Я однажды искал страну Свою и зашёл к одним, и они Мне раскланялись по обряду, и по привычке говорят: "Здравствуй! Ты наш". И когда они устроили пьяную и плясовую гульбушку, тогда Я и увидел: народ наш, да дела не наши. К Празднику обрядили ёлку золотом, орехами, яблоками и приукрасили конфетами и прочими таковыми плодами, каковых на ёлке никогда не родилось.

И в тот же день праздника плясунов собрали и ёлку приукрашенную оборвали и приказали дворнику бросить в печь и сжечь.

Вот тут-то Я и понял: народ то наш, а дела не наши. И рассуждал Сам в Себе, что было с деревом, наверно, будет и с человеком. Точно так и вышло. За этим же большим столом нахваливают человека и льстивыми словами обвешивают и приукрашивают, как ёлку, а потом хвалёного оборвут и под суд, в тюрьму отдадут.

Вот, когда это Я увидел и вспомнил, как говорил Бог мудрецам: не встречаться Ироду, а идти другим путём. Не возвращаться к плясанию, а идти туда, где говорят Святое Писание. Как говорит Христос: "Не принимающие Слов Моих имеют себе судью. Слово же, которое Я говорил, Оно будет судить в последний день" (Иоанна 12, 48).

Ныне каждому понятно и видать из Писания Истину: кто Слов Евангельских не принимает, того и дела осуждают.

Слава Тебе, Господи! ныне уж многие согласились в том, чтобы дерево для соблазна детей конфетами не украшать, дабы после не срамить и не оборвать.

И Господне Слово Евангелия не будет судить. И пусть дерево украшается своими природными плодами. Из этого поймет каждый и не будет обвешивать человека льстивыми словами.

Человек сам оправдается добрыми делами. А за соблазн ёлкою малых детей и плясанию, таковых будет судить слово Божие по Писанию. И свидетельствовать оборванное дерево и осрамлённый человек.

Любящий сын ваш,

а многим Братец Иоанн

1902 года, 21-го декабря

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость