Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость

№ 30. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Сестрице Груше

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В последний великий день возгласил Иисус: "Кто жаждет иди и пей и кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут воды живые" (Иоанна 7, 37-38).

Возлюбленная Сестрица Агриппина и вся возлюбленная братия! вспомните слова, слышанные вами в Святой Церкви: "Тело Христово примите, источника вкусите". Но не лобзанием дадим, яко Иуда, который вкусил хлеб из рук Самого Спасителя, а Слова не принял и не проповедовал и отрёкся.

Это в пример нашей жизни, и Христос от него отрёкся и предал его сатане, и у него расселось чрево и повыпали внутренности.

Возлюбленные! таких событий и ныне много. Сначала пойдет приобщится, а потом либо застрелится, или отравится, и по обряду Иудиному также к образу святому приложится и поцелует, как Самого Спасителя. Ныне вы видите такие события, они бывают от того, что святые тайны принимают, а Слова Евангелия — живой источник не принимают. От того-то яко Иуда и бывает, потому и награду такую получают.

Посему то Апостол Павел пишет послание к Коринфянам (11, 24), а ныне относится к нам: "Придите и ядите - сие есть Тело Моё за вас ломимое и творите сие в Моё воспоминание". "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, то смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт" .

Вот наши отцы церкви пили и ели, творили воспоминание и также за проповедь кровь пролили и тем возвестили смерть Господню, доколе Он придёт.

Постараемся и мы также возвещать не словом или языком, но делом и истиною по примеру наших отцов церкви, говорить безбоязненно ПРАВДУ .

Для того мы и принимаем хлеб и вино, дабы быть соучениками Христу не в слове только, но и в терпении, гонении от фарисеев за слово Евангелия.

"А если кто приобщается недостойно, на показ", — Апостол Павел говорит, — "так тот виновен против крови и Тела Иисуса Христа. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот принимает осуждение себе", — говорит Апостол Павел: "От того-то из вас многие больны и немощны и многие умирают" (1-е послание Коринфянам 11, 30).

Вот мы видим многих, больных за недостоинство причащения Слов Евангелия. Причащаются многие, а принять Слово Евангелия не хотят. И выходит, яко Иуда, только бы получить чашу и хлеб, а до Слова Евангелия и нужды им нет . Вот от того и много бед.

Апостол Павел говорит: "Если вы судили бы ca мих себя, то не были бы судимы и Господом".

Возлюбленные! послушайте голоса Иисуса Христа: " Кто жаждет, иди и пей! у того, как сказано в Писании, потечёт вода живая из чрева" (от Иоанна 7, 37).

А Евангелие Иоанна (гл. 4, 5) напоминает: "Надлежало Иисусу Христу проходить город Самарийский и утрудившись сел у колодца, а ученики пошли, отлучились в город купить пищи".

Возлюбленные! как тогда Христос сидел у колодца и до ныне мы видим Его сидящего у источника Его Евангелия . Как тогда ученики отлучились купить себе пищи, да и ныне отлучаются от Христа ради чрева и пищи. Как тогда Христос сказал ученикам: "У Меня есть пища, которую вы не знаете". И доныне Его Слово говорит нам – ученикам: "Есть у Меня пища, которую вы не знаете" (Иоанна 4, 31-32).

Возлюбленные! как тогда женщина приходила к колодезю почерпнуть воды, также и ныне приходят черпать. Как тогда Христос спросил у жены: "Дай Мне пить!" и доныне Он также спрашивает: Дай Мне пить!" Как тогда жена возгнушалася Христом и доныне по незнанию своему, гнушаются Его словами.

Посему, как тогда, так и ныне сказал Иисус жене: "Если бы ты знала ДАР Божий и кто говорит тебе: " Дай Мне пить!" , то ты сама бы просила у Него, и Он дал бы тебе воду живую"(Иоанна 4, 10).

Возлюбленные! обратите внимание на Писание. Разве Это не Дар Божий, когда мы слышим СЛОВО ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, вышедшее из уст Спасителя? И течет, как источник или Иордан на высокую гору, а не вниз. Итак течёт сия река 1898 с лишним лет, и не видят, что ЭТО ДАР БОЖИЙ!

И если бы знали, то спросили бы сами, а то Христос, не дожидая того, когда мы сами спросим, но впредь Сам у нас просит, будто бы Он пить хочет, и ради того спросил у жены воды, дабы завести разговор о воде живой.

Вот таким-то путём Христос и напоил жену водою из уст Своих, как радивая мать кормит своего младенца из уст Своих. Так ещё говорит Иисус: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, то в том сделается источник текущей воды в жизнь вечную" (Иоанна 4, 14).

Вот тогда женщина сказала: "Господи! я знаю, что придёт Мессия, то есть Христос и возвестит нам всё!" Иисус сказал жене: "Это Я, Который говорю с тобою" (Иоанна 4, 26).

Возлюбленные братья и сестры! А разве не от Христа мы слышим слова такие, когда читаем Евангелие? И разве не так нам возвещает, как и тогда возвещал, когда проходил "город Самарийский, называемый Сихарь" (Иоанна 4, 5). И где "многие Самаряне уверовали в Него по слову женщины" (Иоанна 4, 39).

Возлюбленные! теперь мы не по слову женщины верим, но сами слышим Слова Христа через Писания Евангелия, ибо такое изречение справедливо. Один сеет, а другой жнёт. Сказал Иисус: "Я послал вас жать туда, над чем вы не трудились, ибо другие трудились, а вы взошли в труд" (Иоанна 4, 38).

Возлюбленные! сказал Христос: "Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. И ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем". Иоанна (6, 56).

Возлюбленные! воистину есть кровь то вино, которое мы принимаем, потому что Христос назвал вино кровью, что Он Сам пролил кровь Свою в перемену ветхого завета, чтобы не приносить более овец и козлов. И все отцы наши кровь пролили за тот завет, который завещал Апостолам: "не приносить более овец на заклание", а вместо того поручили просфиру заколать, как ягненка, а вино — как кровь.

Вот сие то нам свидетельствует и возвещает смерть Христову по слову Апостола Павла. "Когда вы пьёте и едите, то смерть Христову возвещаете". Это всё равно бывает, когда родители помрут, то через год, того же дня, делаем поминки и возвещаем за хлебом смерть умерших. Тем более, как не вспомянуть о смерти Христовой, сие-то нам напоминает, что Христа заколали и Христос был, а раньше овцу заколали ввиду того, что Христос придёт и заколют Его, как ягненка, а теперь напоминают в ожидании суда.

Так и исполнилось Писание.

Иоанн указал фарисеям: "Вот Агнец, о Котором писал Моисей", а если бы не переменил бы обычай и стали бы продолжать овец закалывать, тогда бы мы и забыли бы Христову cмерть и пришествие Его не известно бы было нам.

Вот такая то перемена досталась Ему крови, и Апостолам досталась крови, да и нам завещают такую же чашу принять и напиться и пострадать в руках грешных людей мира сего.

Вот потому-то Христос и говорит: "Приходи ко Мне и пей!" Вот теперь много пьют из чаши, а страдать не хотят, зато, яко Иуда в верёвочку лезут. Вот такие события и нам грозят.

Вот потому то Христос и говорил ученикам, и доныне говорит Христос: "Кто не пребудет во Мне, тот как ветвь, засохнет и извергнется вон, и такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Иоанна 15, 6) .

Вот так Иуда сгорел и многие иуды сгорают в глазах наших . И доныне сказал Иисус: "Если пребудете во Мне и Слова Мои пре будут в вас , то чего пожелаете и будет вам, и тем прославится Отец Мой, и если вы принесёте много плода, то будете Моими учениками" (Иоанна 15, 8).

Возлюбленные! примите Слова, за которые страдал Христос, нас ради человек. И доныне говорит Иисус: "Слова, которые Я говорю вам, они суть Дух и Жизнь" (Иоанн 6, 63).

Возлюбленные! кто Слова Христовы принимал, тот имел и имеет жизнь, а кто не принимал Слова Христа, тот имел смерть, и доныне имеют несчастье и гибель. Посему то от любви Своей Христос говорит нам: "Как возлюбил Меня Отец, так и Я возлюбил вас. Посему пребудьте в любви Моей" (Иоанна 15, 9).

Возлюбленные! сказал Иисус: "Ещё много имею сказать вам, но вы теперь не поймете и не можете вместить, но когда же придет Дух истины, то наставит вас на всякую истину. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас, ибо не от себя будете говорить, но что услышите и будущее возвестит вам" (Иоанна 16, 13).

Возлюбленные! вот вы ныне сему свидетели, что Я сии слова не от Себя говорю, но что слышу от Отца Евангелия и возвещаю вам. И Слово Евангелия наставит нас на всякую истину и слова Писания завсегда нас могут оправдать. Вот нам пример: все наши пророки основывались на Писании. Да и Христос основывался на Писании, как говорил Он фарисеям, книжникам: "Ибо, если бы вы поверили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне, а если же его Писанию не верите, то как поверите Моим Словам?" (Иоанна 5, 47).

Но и Я, ничтожная тварь, скажу вам если же Христову Писанию не поверите, как поверите Моим Словам? Вот если же Я Христов ученик, то Я учусь у Христа и буду говорить то, что Иисус говорит. Знаете Меня и знаете откуда Я пришёл. Я не Сам от Себя, но Отец Истины послал Меня и Которого вы не знаете. А "Я знаю Его, потому что Я от Него и Он послал Меня" (Иоанна 7, 29).

Вот за такие слова фарисеи хотели схватить Иисуса, "но никто не наложил на Него рук, потому что ещё не пришел час Его". (Иоанна 7, 30).

Возлюбленные! Если и ныне такие слова говорить, то пожалуй, тоже наложат руки, да уже и накладывали.

Возлюбленные! Наши священники говорят Мне: "кто Тебе дал власть проповедовать? На Тебе нет возложенных рук священства?" А я говорю: — Как нет на Мне возложения рук священства? Разве вы хотите отказаться? Сами же возложили руки и отправили в сумасшедший дом, а говорите: "не имеешь от священства возложения рук".

Теперь тут каждый может понять, как возлагают наши священники руки на тех людей, которые имеют ревность к Евангелию.

Не так ли священники возложили руки на Христа и на Апостолов и на Николая Чудотворца, на Иоанна Златоуста, на Серафима Саровского, и через такое возложение ныне они проповедуют чрез Писание нам, как возложили на Христа венец священники. Ныне мы видим их на образах, как они стоят в кровавых чинах. Вот такое-то возложение рук — сила Божия действует сильнее, нежели сего века чины. И с нынешними чинами наши священники имеют отряд воинов, а чины Христовы заставляют принять от священников мучение и пролить кровь.

Вот теперь Я похвалюсь Своими чинами с возложением рук священства на Мне есть, а может быть ещё прибавят за усердную Мою службу. Так Христос сказал: "Не дивитесь, если мир ненавидит вас, знайте, что Меня прежде возненавидели" (Иоанна 15, 18) .

“И всё это сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня" (Иоанна 15, 21).

Сказал Иисус: "Кто жаждет, приходи, такую чашу и пей от священников " .

Кланяюсь вам братия и сестры, во Христе Иисусе .

Братец Иоанн

Оглавление писем Предыдущее Следующее Святая Трезвость