В Святейший Правительствующий Синод
Крестьянина Самарской губернии,
Новоузенского уезда,
Александрово-Гайской волости,
деревня Передового посёлка
Иоанна Алексеевича Чурикова
Прошение
Ныне, 1900 года, 9-го апреля, в первый день Пасхи, в восемь часов утра, объявлено через полицию Мне, Чурикову, отправляться в Суздальскую крепость.
Резолюция суда состоялась из Самарских епархиальных начальств, и осудили Меня без допроса и заглазно и объявили Мне наказание: держать Меня в арестантском помещении впредь до какого-то раскаяния.
Преступление и обвинение Мне вычитано: якобы Я, Чуриков, в Самарской епархии производил какое-то вредное влияние на народ, но в оправдание такого печального и скорбного заглазного приговора к заточению, объясняюсь на сей бумаге своеручно и подробно:
Я, Чуриков, в Самарской губернии не проживал десять лет и никаких вредных влияний не производил. А если Я и был, то как в гостях у них, в Самарском сумасшедшем доме, четыре месяца проживал психически и физически здоровым, и то по Самарскому же желанию, требовали через полицию в 1898 году, 5-го февраля.
Отбыл такое тяжкое испытание хладнокровно и никому из начальства письменно не жаловался. И после оного Самарского испытания всегда проживал в С-Петербургской епархии по занятию ремесла плотника .
И деяние Моё известно: в праздничные дни занимался чтением Святого Писания — религиозно и нравственно, отчего предалось гласности народной, полезно для Святой Церкви.
А посему и приходили ко Мне ближние и знакомые, в начале два, или три человека ¾ порочные люди и пьяницы, просили совета и которых Я увещевал и уговаривал покаяться, по Писанию, как говорится:
"Если согрешит брат твой, то пойди и уговори его, и если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" (Матфея 18, 15).
Вот таким советом Я, Чуриков, убеждал ПЬЯНИЦ и порочных покаяться: и представлял оных в Спасо-Колтовскую церковь в распоряжение о. Василия для принятия Святых Тайн во оставление дурных привычек, о чём могут свидетельствовать: "Голос Петербургского Народа".
Также может свидетельствовать о. Василий, протоиерей Спасо-Колтовской церкви, где Я, Чуриков, и проживал два го да.
И ещё также могут дать голос обо Мне известные священники в Петербурге: о. Григорий ПЕТРОВ, артиллерийской академии, и о. Иоанн АЛЬБОВ, в церкви Иоанна Крестителя на Выборгской стороне, с которыми Я и беседовал, и они Меня вразумляли Законом Божиим.
И все Мои деяния не в углу происходили. Прошу спросить слышавших обо Мне здесь, в Петербурге, где Я всегда и проживал.
А в Самарском ведении духовных лиц. Я, Чуриков, десять лет не проживал и никаких вредных влияний на Самарский народ не производил.
А посему и прошу милости Вашего Святейшего суда: не найдете ли возможным пересмотреть Самарскую духовную и заглазную резолюцию, и вновь назначить произвести следствие и опросить свидетелей в той местности, где Я проживал пять лет в С-Петербурге.
И Я надеюсь, всенародно не откажутся засвидетель-ствовать о Моём христианском, православном поведении.
В заключении всего прошу Милостивого Святейшего Синода, покройте Меня Милостью. В слезах
Иоанн Алексеевич Чуриков,
христианин
1900 год, Апрель месяц
Адрес: после Самарского заточения, два года проживаю на Петербургской стороне, Средняя Колтовская улица, дом № 13–14 — Седельная мастерская.
А другой адрес ныне назначен по Самарской духовной резолюции и передан Новоузенскому священнику о. Иоанну, которым в церкви вычитано всенародно 6-го апреля в Страстной Великий Четверг перед Пасхою: заключить в Суздальскую крепость.