Оглавление писем Предыдущее Следующее Главная страница

№ 27. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

братьям и сёстрам

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Послание от Иоанна, гл. 16, ст. 8.

Избранным и возлюбленным братьям Моим сказал Иисус: "Истину говорю вам, лучше бы для вас, чтобы Я пошёл, а если Я не пойду, то и Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоанна гл. 16, 7).

"И Он придёт обличит мир о грехе и о ПРАВДЕ и о суде" (Иоанна гл. 16, 8).

Возлюбленные Братия! Христос от нас на крест пошёл и по учению Его Слова опять в сердца взошёл. В ком пребудет Христово Слово, тот будет мир обличать, а мир таких будет в темницу заключать, и это вся быша. И как вам уже известно, сколько раз Я был арестован, и Господь оправдывал Меня Своим Евангельским Словом, а напоследок был заточен к числу сумасшедших. И находясь три с половиной месяца, и в таком состоянии для Меня казалось точно три с половиной года. И в таком горьком положении, все друзья Мои искренние далеко от Меня стояли. И все видящие Меня кивали головой, и говорят: "Пусть избавит Его Господь, если Он угоден Богу" (Псалом 21, 9).

И так всё это сделалось по незнанию, а всё таки по Псалтирному Писанию, и ныне Я похвалюсь об избавлении Меня Господом. Все враги Мои падоша и изнемогша, и клеветники Мои обратилися вспять.

Бог Мне был прибежищем и скорый помощник в бедах, враги Мои рыкали, как львы, и окружали Меня, как волы тучные Вассанские, но Господь воззрел на страдание Мое и избавил от ненавидящих Меня. Услышал Господь голос стенания Моего, воззрел на пролитые слезы и Своею рукою вывел от врат смерти. И ныне надежда Моя на Господа, как сказал Давид: — "Господь свет мой и спасение мое - кого убоюся? Господь защититель живота моего - кого устрашуся? Аще ополчится на меня полк и не убоится сердце мое, аще восстанет на меня брань - на Него я уповаю; и пройду тени смертные - не убоюся зла, потому что Твой жезл и Твой посох от врат смерти охраняют Меня Иоанна".

Сказал Давид и тому Я верю: пусть шумят народы, как воды, пусть трясутся, как горы, но Всевышний дал голос Свой и растаяла земля.

Угнетенному Господь был помощник и скорое прибежище к сироте.

Пойте Господу, пойте!

Пойте Царю Небесному, пойте!

Пойте, ибо Бог Всевышний Царь!

Пойте Ему разумно!

И буду петь и возвещать чудеса Твои, Господи, во вратах дщери Сионовой.

Господь не дал врагам Моим торжествовать надо Мною, пойте Господу, пойте! Работайте Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет.

Возлюбленные! похвалюсь о Господе с трепетом, Господь избавил Меня от рук врагов и радуюсь о том, что Я свободен. Но только об одном сердце болит, что Я не могу благодарственный молебен отслужить по обряду христианскому. И это потому, что они на Меня сердятся на то, что Я занимаюсь беседой — Словами Евангелия, и за то Меня упрятали в сумасшедший.

Спрашивается, как же они будут благодарственный молебен служить о избавлении от врагов? А кто же будет враг, если они же хотели заточить, и по ихнему не пришлось?

Спрашивается, как же он будет благодарственный молебен служить о избавлении от врагов? А кто же и какой Мой враг, если он же сам заточил, как же он будет молиться, если он на Меня сердится? А ведь нам Господь сказал: в начале молитвы, нужно примириться, а они и доныне преследуют Меня и поручили полиции сделать следствие. И в этом беспокоили человек до тридцати, хотели найти какую-нибудь вину. Ну, этого им не пришлось, довольно для них и того, что полиция по незнанию своему исполняла их желания. По их заявлению, в здравом смысле упрятали в сумасшедший дом. И там, находясь под самым строжайшим надзором, так, что нельзя было никакой записки послать ни к родным, ни знакомым, и о чём Я молился :

"Господи! Ты всем гонимым был помощник, и заточённых Апостолов Ты вывел из темницы рукою Ангела (Деяние гл. 5, ст. 19). И во время дней Ильи посылал к нему ворона с хлебом.

Господи! неужели Ты забудешь заточённого и страдающего ради Евангелия и оставленный родными и знакомыми.

Господи! призри, услышь Меня!"

Вот как скоро воспрянул Бог и послал ко Мне не из ближних или родных , а издалека. Господь услышал и издалека Господь послал к заточённому узнику и, несмотря на то, что тысячное расстояние, послал Господь Сестрицу Грушу и не убоялась того, что незнакомый город, и в молодых летах, решилась ехать храбро к узнику. И по приезде не устрашилась того, что директор больницы отнял у неё паспорт и представил к полицмейстеру, и не устрашилась угроз грубых слов, и угрожая отправить её этапом в Петербург.

Вот тут-то Я вспомнил, кто мой ближний! Христос сказал: Левит прошёл мимо, также и священник прошёл мимо; а она не хуже, как Самарянин сжалилась и позаботилась, перевязала Мои сердечные раны и подала несколько динариев содержателю больницы, и велела позаботиться обо Мне.

Так Христос сказал: "Кто тут был ближний?" (Луки гл. 10, 29). — Тот ли , кто Меня заточил и прошёл мимо, или кто позаботился?

Ныне мы можем видеть из притчи Спасителя. Тогда священник прошёл только мимо, а ныне сам заточил. Тогда к обиженному можно было Самарянину подойти, а ныне разбойник такой явился, что и в больницу не допускает, отнял паспорт и хотел отправить этапным порядком.

Нужно подумать о таких разбойниках, нужно подумать и о таких ближних.

Итак Христос сказал: "Отвергающие Слово Евангелия, более будут судимы, чем Содом и Гоморра" (Луки гл. 10, 12).

Так Христос сказал: "Отвергающий Меня и не принимающий Слов Моих, имеет судью себе, и Слово, которое Я говорил, Оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12, 48).

Вот из этого мы можем видеть, в ком вера к словам Евангелия, вот тут и оказалось в ком и неверие и ложь.

Вот тут, каждый поймет, как скоро может Господь слышать угнетённую молитву в слезах, и внушил отцу и матери послать отроковицу для посещения заточенного. Вот тут Моя и радость о том, что Я мог послать письма строку.

Хотя и трудно бороться с врагом, а всё-таки полетела почта через сороку, тут и садовник был письмоводитель, а контора почты церковная обитель.

Вот тут Я и о Илие вспоминал, как ворон к нему летал, вот тут от радости слёзы проливал, Бог и ко Мне голубчика послал.

Вот тут вся вражья сила перервалася и через письмо всё разобралося. Вот теперь Я буду об избавлении хвалиться, а священники начинают вновь сердиться. Вот ныне виден Мой враг, и кто Меня заточил. О, какое Чудо и многим страх!

Ведь на нём ангельский чин, разве это не чудо, что приходится просить о благодарном молебне того, кто Меня клеветал и заточил. Вот и удивление и всем страх, что клеветник в ангельских чинах! Не для того ли Господь сверг бывших ангелов гордых - не пощадил ангельских чинов, не в пример ли нынешним ангельским чинам, дабы они так же не возгордились, так же, как и те, показав пример будущим нечестивцам, "суд им давно готов и погибель не дремлет" (2-е Послание Петра гл. 2 ст. 3).

Вот суд Христов и Его Слово говорит: "Если кто будет гневаться напрасно и назовёт брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея гл. 5, ст. 22).

Чем же Я тут виноват, если Христос определил клеветнику геенну огненную по Писанию? Это за то так строго судит - не произноси на брата твоего свидетельства ложного, посему Христос подкрепил Моисееву 9-ю заповедь.

Вот Иоанн пишет: "Ибо Я говорю не от Себя, но пославший Меня Отец. - Он дал Мне заповедь, что сказать, что говорить, потому Я так говорю, как сказал Мне Отец" (Иоанна 12, 50).

"Он пришед обличит мир о грехе, и о правде и о суде" (Иоанна 16, 8).

Возлюбленные! обратите внимание на Иоанново 1-е послание. Иоанн пишет так: "Если кто скажет я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Ибо мы имеем такую заповедь от Бога — любящий Бога, должен любить брата " (Иоанна 1-е послание 4, 20-21).

Также и Иаков говорит: "Что пользы братия мои, если кто скажет: он имеет веру, а дел не имеет, может ли вера спасти его?" Если брат или сестра не имеют дневного пропитания, и скажет им: "идите с миром, питайтесь и грейтесь", и не даст им потребного, так что пользы? Так и вера без дела мертва есть" (Иаков гл. 2 ст. 14-17).

Возлюбленные! если Иаков называет мёртвою веру у того, кто не дает потребного для тела нуждающемуся, то какова вера у того, кто наклеветал и прятал Меня в сумасшедший дом? Да и доныне хотелось бы им в чем обвинить, но этого им не пришлось. Теперь дело передано к прекращению, и Господь избавил Меня от лукавого. И ныне благодарю Господа, все враги Мои изнемогоша и падоша и обратились вспять .

Но Я батюшек Своих не считаю за врагов, а если в них есть нелюбовь ко Мне, чем же Я тут виноват? Но Я всегда любил и любить буду, и что велят соблюдать по Слову Христа, соблюдать буду; но по делам их не пойду. Это потому, что так Христос сказал: ибо они говорят, а не делают, а сидят на седалище Моисеевом.

Вот и похоже на книжников и фарисеев: людям говорят не обижайте, а сами обижают. Так и ныне видны дела их страшные (Матфея гл. 23, 3).

Посему то Христос всему народу правду говорил и велел всем говорить, и за правду будут гнать. И Я обязан слова знать, как говорит Иоанн Богослов: "Вот диавол будет ввергать вас в темницу, чтобы искусить вас, но не бойся, будь верен до смерти, дам тебе венец жизни (Откровение Иоанна Богослова 2, 10).

Спрашиваетс я! какой же Меня дьявол ввергал в темницу и в сумасшедший искушать, ведь Я на нем рогов не видал таких, какие написаны на картинках с рогами, и с хвостом.

А Я ввергнут был с ангельскими чинами и крестом. Не о таком ли Апостол Павел говорил: "что сам сатана имеет вид ангела света; но конец их будет по делам их узнан" (2-е послание Апостола Павла к Коринфянам гл . 11, 14-15).

Вот по слову Апостола Павла и по слову Иоанна Богослова, мы можем видеть дьяволов без рожек, но по делу и клевете. Так конец дела нам все и показал, апостола Иуду — Христос дьяволом и назвал. (Иоанна гл . 6, ст . 70) .

Вот ныне мы видим из Писания, Иуда был узнан по концу дела, а когда Христа лобызал, тогда его за дьявола никто не признал. С ним было вместо рогов — отряд воинов, вот и забодал Христа такими рогами .

Нет ли таких рогов и с нами, кто бывает с чинами? Вот потому, и для того сказал Иисус: "Когда придёт то время, дабы вы вспомнили, что Я сказал Вам" (От Иоанна 16, 4). "Он придёт обличит мир о грехе, и о Правде, и о суде " (Иоанна 16, 8).

И ещё Иисус говорит: "Если это вы знаете, то блаженны вы, когда исполняете" (Иоанна 13, 17).

Так и Давид говорит: "Внимай, народ Мой, закону Моему, приклони ухо твоё к словам уст Моих. Открою уста Мои в притче и произнесу гадание из древности" (Псалом 77, 1-2). "Бог есть судия верный: одного возвышает, а другого унижает, и говорю безумным - не безумствуйте, и нечестивые не поднимайте рога. Все роги нечестивых сломлю, а роги праведных вознесу" (Псалом 74, 5-8).

Возлюбленные! приклоним ухо к словам и притче Господа, зачем нам поднимать рог, наподобие фараона, или наподобие Иуды, который пожелал взять отряд воинов и такими рогами заколол Христа.

Вот ныне такое безумие нам известно, дабы и нам так же не возгордиться, и дабы и нам не сделаться безумными. Дабы и нам не надеть такие роги, какие были на Иуде, или фарисеях. Которых роги были очень страшны и которыми многим пролили кровь праведную.

Ныне мы видим из Писания, Господь всем таким рога посломал и не устоят и нынешние роги злых.

Обратите внимание на Апостола Павла, когда он был с первосвященническими рогами, то тогда влачил мужчин и женщин- проливал кровь праведников о Иисусе и одобрял убиение Стефана.

Ныне мы видим из Писания Иуду и Павла, на них были одинаковые рога, только разница в том, на Иуде после выросли, а на Павле были раньше. Когда Иуда познался со священниками, то предложили ему жалование тридцать сребрянников. Вот и поручили ему отряд воинов, а то раньше он был без рогов, и пришёл с воинами Христа целовать. Это было в тайне, а ныне пришлось всем узнать.

Также и Павел, когда имел дружбу с первосвященниками, то они ему поручили письмо такое, чтобы вязать людей. Также поручили ему отряд воинов — проливать кровь, кто будет проповедовать Евангелие — Слово Иисуса Христа.

Ныне мы видим из Писания, как скоро Павел схватился, бросил первосвященническое письмо и не захотел более людей за проповедь вязать и убивать. Вот тут вокруг его и воинов не стало, вот тут у него и рогов не стало, вот тут на него священники восстали, а напоследок и распяли. И ныне мы видим, если кто имеет хоть маленький чин, посмотрите на его гордость, и рога есть с ним.

Царь Давид о Сауловых чиновниках говорит так: он равняет их с быками тучными, вассанскими и рогастыми (Псалом 21, 13).

Когда он ещё был пастухом, то они обступили его, раскинули пасть, как львы жаждущие добычи. Хотели поглотить, но не пришлось, потому что у Саула рога Господь сломал, от тоски на свой меч пал (1-я книга Царств 31, 4).

Так и Иуда рогами в веревочку запутался, так и Авессалом возгордился - погнался за Давидом с войсками, как с рогами, да и запутался волосами (2-я книга Царств 18, 9).

А всё это написано, Павел говорит нам в наставление, дабы мы из Писания сохранили надежду (Послание Апостола Павла к Римлянам 15, 4).

Дабы и нам не надеть рога такие же, дабы и нам не гоняться так же, дабы и нам не запутаться, как Авессалом за дерево волосами. Посмотрим на самих себя, нет ли гордости рогатой и с нами, как с чинами.

Возлюбленные! ищите прежде Царствия, а остальное всё приложится вам.

И мы видим тех, которые искали Царствия, им всё приложилось. А которые не искали Царствия, как Саул, и земное царство потерял, и на свой меч пал. А Давид Господа искал и на престол сел ещё на земле. Также и все, которые искали Царствия Божия, им всем приложилось всё.

Итак, будем все искать Царствия Божия и Оно не далеко от нас. Христос указывает нам: "Ибо, Царствие Божие внутри вас есть", но прежде нужно пострадать. (Луки 17, ст. 20-21)

Итак все страдающие, гонимые в Царствие Божие вошли, а гонители живые к геенне подошли; как говорит Иоанн Богослов: "Зверь и лжепророк оба живые брошены в озеро огненное горящее серою".

О, а сколько их ложных прорекателей и клеветников, схваченных живых и сколько их мучаются и трясутся со злом в руках дьявола? И от мучения своего стонут и скрежещут зубами день и ночь живые.

Теперь подумайте-ка о том, если уже по Слову Христа Царствие Божие внутри нас есть, то без сомнения и ад должен быть внутри злого сердца человека. И злые люди, со злым сердцем мучаются, горят и краснеют и других около себя мучают, и своим мучением праведников гонят к царствию.

Вот ныне мы гонимых видим в храме, вместе со Христом на ликах святых, а гонителей видим в числе проклятых. Посему то Христос и сказал: "Блаженные изгнанные правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. Радуйтеся и веселитеся, так гнали к царствию пророков бывших прежде вас" (Матфея 5, 10) Вот сии слова для на соль и свет. И также похоже на лопату держащую в руке, которой отвевают хлеб от мякины. И кто Слова Евангелия принимает, тот из головы мякину отвевает, а кто закону и воле Божией не учится, тот зол и как во аде мучается.

Возлюбленные! смотрите, как сказал Христос: "Ибо Иоанн пришел путем праведности, и фарисеи не поверили ему, а мытари и блудницы, и пьяницы поверили ему; и вы же это все видели и не раскаялись, чтобы поверить Ему" (Матфея 21, 32).

Возлюбленные! Не такие ли дела и вы видели, какие описаны в деянии Павла, как он сам говорит: "я с первого дня пришел в город Асию, и все время был с вами, работал Господу со всяким смиренномудрием и со многими слезами, среди злоумышленников и среди искушений. И о чем ни проповедовал и чему ни учил всенародно и по домам, возвещая покаяние, веру в Господа Иисуса Христа".

Возлюбленные! не видали ли вы злоумышленников во время пребывания Моего у вас? Да и до сего дня злоумышленники есть, которые хотят в чём либо уловить.

Не видали ли вы пролитых слез за Слово Евангелия? Не видали ли вы всенародной проповеди, и не сидел ли Я с вами по домам, возвещал вам не Свое, а всё то, что получил Я от Отца завет Евангелия — в пользу церкви и в покаянии блудниц и пьяниц. Которые даже и не знали дверей церкви, кроме трактирного веселья, также были беспричастные по пять и по три года.

И за всю такую работу Я получил не золотом или серебром, а рассчитался налицо чистыми слезами, по слову Апостола Павла: "Ни серебра, ни золота Я ни от кого не пожелал, и нуждам моим послужили руки мои сии, блаженнее раздавать, нежели принимать".

Итак, прошу вас помнить Мою работу, над которой Я трудился, и помните хлеб, которым вы насыщались, и не такой хлеб вы ели, какой был в пустыне и от которого евреи умерли, а такой хлеб вы ели, от которого во век не умирают. Как сказано в Писании: "Ибо ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоанна 6, 58).

И ещё сказал Иисус: "Кто верует в Меня, у того потекут реки воды живой из чрева" (Иоанна гл. 7, 38).

Возлюбленные! кто веровал, у того текли реки проповедей, как от Иоанна Богослова, или от Апостола Павла. Если кто поучится день и ночь , то также потекут, как и у тех.

Господь не отказал ни блудницам, ни пьяницам, только покайся достойным покаяния, и иди и впредь не греши!

"Сие заповедаю вам, да любите друг друга, и помните то, если мир ненавидит вас, то знайте, что Меня прежде вас возненавидели" (Иоанна 15, 17-18). И еще Христос говорит: "Если бы Я не пришел и не говорил, то не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Иоанна 15, 22).

И ещё Христос говорит: "Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего", "но да сбудется слово, написанное в законе: "Возненавидели Меня напрасно" (Иоанна 15, 23-25). И ещё говорит: "Слово, которое Я говорил вам, Оно не Моё, а Отца Моего и Отца вашего", и для того Оно написано, чтобы вы спаслись.

Так сказал Иисус, "Если Его Писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5, 47).

Возлюбленные! для того Оно и Писание, дабы осудить нас по Писанию. И кто будет читать Писание, и узнает, кто каков и на кого похожий по делам своим. Если гонимые и плачущие похожи будут на гонимых, а злые гонители будут похожи на гонителей злых, и при чтении Писания, гонимые будут радоваться, а гонители поскрежещут нам зубами.

Вот ещё Христос говорит притчу о злых виноградарях, которым вверил виноградник Свой и с Которого Он должен получить вверенные плоды, т. е. от священников Слово Евангелия. А Сам со креста отлучился на время. Как тогда, так и ныне приближалось время собрать плоды. Послал слуг Своих к виноградарям. Но виноградари, увидевши верных слуг, которых прибили, а иных за город выгнали, это бывает, как у нас  — этапным порядком, а иных в темницу заточили, а иных убили.

Наконец, послал Сына Своего, говоря: Не устыдятся ли? Но злые виноградари сказали друг другу: "Это наследник Его; пойдем, убьём Его и наследство будет наше". Так, схвативши Его, вывели за город и убили. Тогда спросил Иисус слышавших притчу сию: "Что сделает хозяин со злыми виноградарями?" Тут все закричали: "Предаст злой смерти!" (Матфея гл. 21, ст. 35-41).

И услышавши первосвященники притчу сию, исполнились ярости "и старались схватить Его, но боялись народа, потому что все считали Его за пророка" (Матфея гл. 21, 46).

Вот за такие то притчи простой народ, любитель слушать Слово, считали Иисуса за пророка, а первосвященники и законники не любили слушать таких притч, потому то и считали Его за злодея и за обольстителя.

Вот потому-то первосвященники и кричали: "Распни, распни Его!" Хотя и Пилат по обычаю хотел отпустить ради праздника Пасхи, но первосвященники разом закричали: "Распни, распни Его. Лучше для нас отпусти Варавву", а Варавва был разбойник.

Да, братия! вот насколько разозлились первосвященники на Иисуса Христа: для них лучше простить разбойника, нежели Иисуса. Это потому, для них выгоднее простить разбойнику, что ведь разбойник ещё убьёт и ограбит, да принесёт за грех свой овцу или верблюда в дар, по обряду каждогодно, а для них и нужды нет, что разбойники проливают человеческую кровь и грабят людей, а им бы получить овцу или верблюда, да только к Пилату не попадайся. А то Пилат разбойникам не прощал и не любил, а Иисуса за проповедь защищал и не судил. Вот это вся быша, что глаголавшего пророки, по Писанию судить живых и мёртвых. Аминь.

Возлюбленные братия! Подумайте-ка о том, как перво священникам любить Иисуса? Ведь он им по Писанию все их злые дела раскрыл и пред всем народом в неправде обличил. И всю их тайну наружу раскрыл. И все дела злые пред всеми налицо выложил.

Как они Ему могут дать разрешение проповедовать книги Моисея? Ведь Он им показывал из закона те места Священного Писания, которые священники не читали, а лазали через забор — "инде". Назвал их ворами и губителями, и укоряя: "взяли ключи царства, сами не идете и входящих не пускаете. Комара отцеживаете, а верблюда поглощаете".

Ну, подумайте-ка, как же они Иисуса будут любить? Вот потому-то и сказали первосвященники народу на Иисуса: "Он одержим бесом и безумствует, что слушаете Его?" (Иоанна 10, 20).

Вот тут и пошла распря в народе — искали убить Его. Вот потому то первосвященникам выгоднее простить разбойнику Варавве, потому что он праздниками опять награбит, да за грех свой им принесет овцу или верблюда, вот первосвященники ему и простят. Ну, а если Иисуса им отпустить к празднику, ведь Он ещё больше будет раскрывать их злые тайны, да к тому ещё в праздничной толпе народа. И кроме того, Иисус им никакой не сделал пользы, ведь они хорошо знают, что у Него нет ни овцы, ни верблюда, и ни кола, и ни двора, где день, а где ночь, так ходил и скитался по селениям и городам.

Тут некто Его спросил: "Учитель! где живёшь?" Иисус сказал: "Птицы имеют гнезда и лисицы имеют норы, а Сыну Человеческому негде главы преклонить".

Вот с такими притчами Иисус ходил и всех священников разозлил, потому они и кричали: "Распни! распни Его"! И ещё кричат Пилату: "Если бы Иисус не был злодей, мы не предали бы тебе Его" (Иоанна 18, 30).

Вот повели Иисуса на заклание, "И ведён был, как овца, как агнец пред стригущими не отверзал уст Своих". Вот тут то это сделалось по незнанию, а всё-таки по Писанию, как сказано: "В уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто разъяснит?" (Деяние Апостолов 8, 32).

Возлюбленные! обратите внимание, как тогда священники Варавве грехи прощали, да и ныне ворам грехи прощают, как тогда Иисуса и Апостолов за проповедь распяли, да и ныне за проповедь в сумасшедший дом заключают.

Да сбудется слово написанное от Иоанна, как сказал Иисус: "Он пришёл обличить мир о грехе и о правде и о суде" (Иоанна 16, 8).

Приветствует вас —

Братец Иоанн

Сказал Иисус Пилату: "Я на то родился, на то и пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о ПРАВДЕ, и кто от ИСТИНЫ, тот слушает голос Мой" (Иоанна 18, 37).

Вот пред какими словами Пилат содрогнулся сердцем и вышел к первосвященникам и сказал: "Я не нахожу в Нём никакой вины" (Иоанна гл. 18, 38).

Возлюбленные! всё это было для нашего примера, и все мы на то родились, и на то пришли на землю, чтобы говорить ПРАВДУ по примеру Иисуса Христа. И всем бы не мешало быть хоть, как Пилату, и всем бы не мешало защищать проповедников слова Божия, а не воров. И не брать пример со злых священников Анны и Каиафы, которые кричали: "Варавву отпусти и прости", а проповедника ПРАВДЫ распни, распни!

Так это было тогда, при жизни Спасителя, евреи только Бога знали, да с Богом-то кого убили, а кого распяли. До ныне мы имеем Христову веру, а дополняем такую же меру. Если ближнего не любят, то и Бога не любят. Господь дал заповедь — "возлюби ближнего твоего!"

Возлюбленные! всех нас Господь послал на короткое время, и всех нас ожидает смерть и суд. И по делам своим каждый узнает самого себя — каков он есть и чего достоин. И все, кто бы не скрывал свои злые поступки, все они вышли наружу. И все через злые дела краснеют и все они мучаются и бледнеют о том, как бы и кто не узнал. Так лучше их и не делать и не краснеть и не мучаться.

А если уж придется потерпеть, то уже терпи за правду, а не за злые дела и не за воровство. Вот тогда и узнают, кто чего достоин, и по Писанию, кто на кого похож.

Ныне из нас каждому известно по Писанию, кто чего достоин: клеветники и гонители приписаны Матфеем к геенне огненной, а плачущим и изгнанным — яко тех есть Царство Небесное.

Возлюбленные! всем хочется в Царство взойти, а ближнего не хотят любить, вот потому то не могут до Царства добраться. И все видят ложь, а ПРАВДУ говорить боятся. И некоторые говорят: мы к Царству дороги и пути не знаем. А тут оказывается вовсе близко, как из Москвы до Питера дороги не знают, а деньги заплатят, то свободно подвезут. Также, если вы ПРАВДУ будете говорить, то хотя вы до темницы дорогу не знаете, а вас свободно с конвоем приведут.

Вот такие плачущие, внутри себя и Царствие найдут. Вот ныне каждому понятно, какая путь дорога к Царствию, если найдутся люди и правду скажут, то как в Москву в судилище и дорогу покажут. И Я бывал, теперь Я дорогу знаю, потому и ПРАВДУ объясняю. Хотя Я и в Царстве не бывал, а знаю, как Отец Мой ходил да и учеников научил, да и нам рассказал, да путь-дорогу к Царствию показал.

Вот теперь дорога проложена, точно, точно по шоссе, как каменная и облитая слезами и выкрашенная кровью наших отцов. Так наши отцы прокладывали такую дорогу через темницы и сумасшедшие больницы.

Так Христос сказал: "Если кто будет за ПРАВДУ Евангелия терпеть, того и Сыном Своим назвал, и дам на престоле Моём сесть".

Так пишет Иоанн Богослов: "Побеждающему дам сесть на престоле Моём, так же, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит". (Откровение Иоанна Богослова 3, 21).

Теперь каждому известно, как Отец побеждал и как Апостолы воевали и победили и сели с Отцем на кровавом престоле, научили и нас воевать против лжи. Так же и не устоит.

Вот каждый тут поймет, как необходимо за проезд деньги платить, так необходимо безбоязненно и ПРАВДУ говорить. Это для Царствия самая верная плата и настоящая монета зла та.

Возлюбленные! поучимся у Петра и Иоанна, которые были простые и некнижные, которые просили Господа о смелости к проповеди, на молитве говорили так: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить Слово Твоё" (Деяние Апостолов гл. 4, 29).

Вот тут им пригрозивши строго Анна и Каиафа первосвященник, и приказали им, чтобы отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали в ответ: "Кого больше слушать, вас более, или Бога? И мы не можем не говорить того, что видели и что слышали" (Деяние Апостолов гл. 4 ст. 18-20).

Также и Я Иоанн не могу не говорить того, что видел и что слышал из Писания и Деяния.

Возлюбленные! научимся у слепого, которого заставляли молчать, а он ещё громче стал кричать: "Иисус, Сын Давидов, помилуй мя!" (Марка гл. 10 ст. 48).

Хотя и мы так же слепы, но будем ПРАВДУ громко кричать: не убоимся и на угрозы, хотя бы вторично в сумасшедший заключат.

Братец Иоанн

Возлюбленные! лучше быть безумным, да говорить ПРАВДУ с Отцом, но страшно быть умным и гордым мудрецом. Лучше быть юродивым — да справедливым.

Так и Павел говорит: "Мы безумны Христа ради. Хулят нас, мы благословляем, гонят нас — мы терпим, мы как сор для мира и как прах всеми попираемый. И доныне" (1-е послание Коринфянам 4, 10-13). "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас самих сила Божия" (1-е послание Коринфянам 1, 18). И ещё говорит Апостол Павел: "Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? И не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1-е послание Коринфянам 1, 20).

Посему Христос говорит юноше: "Если хочешь быть совершенным, то пойди продай имение твоё и раздай нищим, тогда возьми крест свой и следуй за Мною. Услышал юноша слово сие и опечалился" (Луки гл. 18, 22-23).

Да и ныне печальны бывают, кто ходит за Христом, да денег мало наживают, вот яко Иуда и бывают. А если кто раздаёт имение своё, того в сумасшедший заключают, а богатым и грабителям нет гонения, и Варавве до сего дня грехи прощают.

Так сказал Христос: "Устами твоими сужу тебя лукавый раб". (Луки 19, 22).

Зачем ты скрыл мину вверенную тебе, и не позаботился отдать Мне с прибылью, и ты не захотел, чтобы Я царствовал над вами. Сказал Христос: "приведите сюда и избейте их предо Мною" (Луки гл. 19 ст. 22-27).

Так избит был Иуда, также Ирод червями живой изъеден. (Деяние Апостол. 12, 23). Так и прочих и прочих черед доходит, и до сего века лукавых Иудов и таковым приговор одинаков, что и Содому и Гоморре и что жене Лотовой.

Сказал Иисус: "Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Иоанна 12, 31). И ещё говорит: "Он пришед, и обличит мир о грехе, и о ПРАВДЕ, и о СУДЕ". (Иоанна гл. 16, 8). " И доколе свет с вами, веруйте в свет, и будете сынами света" (Иоанна гл. 12, 36).

Сказал Иисус: "Я свет пришёл в мир, и чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме". (Иоанна гл. 12, 46).

И ещё сказал Иисус: "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того и почтит Отец Мой".

Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего, но и на сей час Я и пришёл.

Отче! прославь Имя Твоё, тогда был глас с неба. ПРОСЛАВИЛ, и ещё ПРОСЛАВЛЮ". (Иоанна гл. 12, 26-28).

Аминь.

Приветствую вас братия и сёстры во Христе Иисусе,

Братец Иоанн

Оглавление писем Предыдущее Следующее Главная страница