Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств
Свидетельство Сестрицы Груши
Первое время, когда Братец появился в Петербурге и жил как странник, не имея себе постоянного места жительства, он никогда не останавливался у женщин-одиночек, а всегда приходил в семейные дома.
Во время деятельности Братца на воскресные беседы приходило много странников и юродивых. В том числе был всем известный юродивый Ваня. До беседы и после беседы Братца Ваню окружали старушки и женщины и просили каждая о своих нуждах.
Однажды об этом сказали Братцу: «Дорогой Братец, Вот ты говоришь так внятно, а после беседы, собираются вокруг Вани толпой и идут за ним. Как принимать такое явление?» Братец ответил: «Принимайте как странника, принимайте как юродивого. Во всех святых местах всегда присутствуют юродивые. Возьмите, в Пороховых в праздник Параскевы, сколько там собирается их, не пересчитаешь».
Однажды я пришёл на Долину. Братец мне сказал: «Кузьмич, возьми лопатку и копни, где начать нам колодезь копать?» Я взял лопату, копнул в одном месте, в другом, в третьем и так далее, пока не наткнулся на камни.
Тогда Братец сказал: «Ну вот, здесь камни, здесь и выроем колодезь как у Иакова».
Однажды, когда везли питьевую воду на Долину, Братец сказал: «Вот теперь возим воду на Долину, а придёт время, будем с Долины возить молоко. С Михайловки будет проложен путь подъездной, и на Долину будут с города возить удобрение».
Свидетельство Анны Васильевны-сестры Сестрицы Груши
Когда Братец стал наш дом посещать, мне в то время было 8, а Груше 17 лет.
Семья у нас была большая. С нами жил брат Илья, женатый. Они со своею женой ненавидели Братца, называя дармоедом. А какой Братец дармоед? Наоборот, мы все кормились со стола Братца. Бывало всего принесут, в благодарность Господу за исцеление, за отрезвление. Каждый день кипу записок оставят с адресами, умоляя Братца посетить болящих. Но Братец не разрешал брать излишек, говоря моей маме: «Сестра Устинья, мы так живём: сегодня сыты, а завтра Господь пошлёт. Если в доме есть булка, то на сегодня ничего не надо брать». Вот какой Братец был осмотрительный.
Я любила всегда Братцу подать полотенце, когда Братец умывался или мыл руки. А брат Илья насмехался: «Вот и лакея заимел». Братец в то время носил вериги на себе. И вот однажды моя мама с Грушей, закрыв дверь комнаты, меняли платочки из-под вериг Братца. Вериги врезались в кожу, получились раныистечения, червячки. Для этого покупались в то время носовые красные платочки с беленькими горошками. И эти платочки подкладывались на раны. Когда они проделывали это, Илье захотелось подсмотреть, что делается в комнате. Над дверью было стекло. Он нагромоздил табурет на табурет и влез, и тут же с грохотом свалился. Когда его спросили, в чём дело, он не признался, а свалил свою вину на меньших детей.
Однажды мы все находились на кухне. Братец вышел из своей комнаты и стал умывать руки. Я взяла полотенце, стою. А Илья ехидно улыбается. Братец вытер руки, посмотрел на пол у порога, а там ползёт большой черный таракан. Братец нагнулся взял таракана за ус, и тянет по полу, приговаривая: «Ах ты, дармоед такой, вот толстый. За чужой счёт живешь? Не место тебе здесь». Протащил его по всей кухне, открыл дверь в коридор и выбросил за дверь, сказав: «Вот там тебе место дармоеду».
Мы, дети, посмеялись над этим зрелищем, не зная, что этим Братец произвёл приговор. Через некоторое время брат Илья пошёл на работу и по дороге ослеп. От него было закрыто, какие Господь совершал дела через Дорогого Братца. А он ненавидел Братца, а это хула на Духа Святого. Так и умер Илья в слепоте телесной и слепоте духовной. Будучи всем в тягость и бременем для семьи.
Одна трезвенница, жившая в другой области, имела единственного сына. И через письмо просила Братца, чтобы сын жил всё время с нею. Ответ Братца: «Жив Господь, жива душа будет». А через год сын умирает.
Из этого видим, трезвенница просила о своём благополучии, чтобы жить всё время с сыном, а Братец ответил: «Жив Господь, жива душа будет, т. е. не заботься о дальнейшем, а стремись, чтоб в разуме жил Господь, и душа будет жить».
В Понедельник жена меня направила к Братцу на приём. Иду, и по пути поравнялся с трезвенником, идущим также со скорбью о болящем своём ребенке. Я стал ему говорить, что нужно в пятницу попоститься и маслицем натереть, и Господь пошлёт милости. В таком собеседовании мы пришли на приём. Подали записочки. Трезвеннику тому было сказано, как поступить с больным ребёнком. А мне сестрица сказала: «Братец сказал: "Ты сам знаешь, как лечить своё дитя"».
Когда я вернулся домой, жена с нетерпением ожидала ответ Дорогого Братца. А я ничего не принёс от Братца. Только рассказал, как я по дороге поучал трезвенника, как лечить дитя. Вот мне Дорогой Братец и ответил: «Ты сам знаешь, как лечить своё дитя». И пришлось в пятницу попоститься, и слава Дорогому Братцу, ребёнок наш поправился.
Вот почему Братец говорит: «У меня Бог один и тот же, учение одно и то же, и врачевание одно и то же. А если вы не таковы, за вас не ручаюсь».
Однажды осенью нас послали выдергивать овёс, ибо овёс не созрел, пригоден был лишь только для закладки в силосование. Овёс был низкорослый и от дождя был облипший грязью. И его пришлось споласкивать в находящихся поблизости канавах. Что мы и проделывали.
К вечеру мы все вымокли, и одежда, и обувь на нас были мокрые. Домой шли усталые, не разговаривая. Мы не заметили, как к нам подошёл Братец. Братец спросил: «Ну, как? Закончили? Слава Богу! И спасибо вам. - И запел молитву: - «Под Твою милость прибегаем, Богородице».
Мы подхватили. После пения нам всем так хорошо стало, не знаем, куда девалась усталость. И языки у всех развязались. И путь свой продолжили подобревшие, рассказывая, друг другу, где у кого что болело.
Из этого мы видим силу и действие Слова Братца Иоанна. Не только с кафедры Братец вливал струи источника жизни в человека, но и где бы то ни было: на полях, в скотных дворах - везде, где тяжко дышалось, - Братец тут как тут.
Святая Трезвость Предыдущие записи Следующие записи Оглавление свидетельств